Подготовка детей к школе – это важный период в жизни каждого родителя и ребенка. Все знания, умения и навыки, которые малыш приобретает в дошкольном возрасте в период посещения детского сада, развивающих центров, специальных кружков, занятий с логопедом и др. – это база, позволяющая ребенку легче адаптироваться не только в школе, но и в социуме. Он постепенно усваивает знания, запоминает, что происходит вокруг него. Дети, поступая в первый класс, должны уже многое знать, быть готовыми морально и физически к новой школьной жизни, получению новых знаний и умений.
Детский сад – это первая ступень, которая ведет к более легкой адаптации к школе. Постепенно, последовательно, день за днем ребенок, посещая дошкольное начальное заведение, начинает взрослеть, становится более уверенным, развитым разносторонне, набирает свой первый жизненный опыт. Поэтому так важно отдать ребенка в детский сад. Сложность заключается в том, что детские сады гатчина, равно как и другие муниципальные сады Санкт-Петербурга, к сожалению, очень часто не имеют достаточно свободных мест.
Частный Детский сад, как например «Планета Детства» в городе Гатчина с углубленным изучением английского языка – отличный альтернативный вариант, с хорошей организацией режима дня, учебными занятиями и обучающим комплексом, и именно на нем вы можете остановить свой выбор.
Многие родители считают, что ребенок не обязательно должен посещать детское дошкольное учреждение, что достаточно подготовить его к школе в домашних условиях, если есть возможность заниматься воспитанием малыша самостоятельно или привлекая заботливых бабушек. У каждого свое мнение по этому поводу, но родители должны будут приложить максимум усилий, чтобы ребенок приобрел определенный багаж знаний, с которыми он будет готов пойти в первый класс. У ребенка нужно развивать и память, и мышление, и мелкую моторику, и внимание, а также речь, пространственные представления, положительную эмоциональную сферу, воображение. Уделять внимание физической культуре, закаливанию, изобразительному искусству, иностранным языкам, музыке, математике, а также и другим предметам, согласно возрасту ребенка.
Ребенок, который поступает в школу, должен иметь определенный словарный запас, знать и различать геометрические фигуры, основные цвета, птиц, животных, отвечать на логические вопросы. Ему также необходимо уметь запоминать, проявлять фантазию, сочинять, рассказывать небольшие стишки, уметь описывать своими словами, рисовать, различать, что такое добро и зло, различать плохие и хорошие поступки, уметь правильно вести себя с взрослыми и со сверстниками, проявлять любознательность, одеваться и раздеваться самостоятельно, складывать и раскладывать предметы, знать, что такое дисциплина и ответственность.
И самое главное, по мнению многих педагогов, психологов и родителей – это социальная адаптация ребенка, поэтому так важен коллектив и друзья для растущей личности.
Будем надеяться, что для каждого ребенка найдется подходящее дошкольное учреждение, в котором проводятся занятия по всем этим направлениям, где программа подготовки детей к школе спланирована с учетом возрастных особенностей, проводятся социальные мероприятия, в ходе которых ребенок не просто познает мир, но и готовится к школе, всесторонне развивается.
Остается только пожелать удачи всем нам - родителям!
Думаю, подготовка особенно нужна детям, которые не посещают сад. У нас девочка во дворе, в садик не ходила, чувствовалось, что даже с детьми ей играть тяжело, в коллективе не знает как себя вести, то всем все раздает, чуть ли не впихивает, то, наоборот, плачет, чуть кто-то прикоснулся к ее игрушке. Родители начали водить ее на подготовку к школе в Технораму, от нас недалеко центр, за год ребенок изменился капитально, все во дворе заметили, что ребенок более контактна стала. Заодно и буквы и цифры выучила. Одним словом, на пользу пошло.
Я считаю, что родители в первую очередь должны и обязаны заниматься со своими детьми и готовить их к школе. Правда у многих родителей этого не получается физически, из-за работы и т.п. Поэтому приходится искать подхоящие для этого учреждения дошкольного образования. И опять же, все это сугубо лично и субъективно, многое зависит от темперамента ребенка. Например, когда мы с супругой пытаемся заниматься со своим ребенком, он нас серъезно не воспринимает, начинает баловаться и т.д. (Разбаловали мы его. О чем, скорее всего и пожалеем)
Детидолжны быть готовы к первым испытаниям в своей жизни. Мы как родители, просто обязаны, детям в таком возрасте уделять большое внимание учению, обучению. Выбор дошколенка должен выбираться по нескольким критериям : во- первых уклон обучения. Во-вторых место расположение, а то не удобно 2 часа добираться , ради 1 часа.
Согласна, читать и писать мы можем научить ребёнка и дома, но вот научить его правильно вести себя в социуме врядли у нас получится. Ребёнок должен видеть сверстников, уметь анализировать их поступки и поведение, необходимо также чтобы ребёнок общался и со взрослыми. Хорошо, что есть частные детские сады. Это хорошее подспорье обычным государственным дошкольных учреждениям. У нас в стране нет таких детских садов, есть обычные. Мой старший сын начал посещать детский сад с 2 лет, но кроме этого, за год до поступления в школу мы посещали ещё и репетитора. Теперь мы уже проучились в первом классе почти полгода и я не заметила никаких особых проблем у ребёнка со школой, как в плане учёбы, так и в адаптации к новой обстановке.
Когда я была маленькой, меня родители не смогли отдать в садик, так как с садиками тогда были сложности.А потом у меня в школе начались большие проблемы. Читать и писать я могла легко, меня родители научили. Но я совершенно не была приучена соблюдать дисциплину и вести себя прилично в обществе детей. У меня по предметам были пятерки, а по дисциплине мне регулярно выставляли "неудовлетворительно". Меня чуть из школы не отчислили. Так что, если кто-то считает, что самостоятельно приготовить ребенка к школе легко, тот переоценивает свои силы.