Рождение ребёнка – это не только радость от прибавления в семье, но и новые обязательства. В частности, родители должны отдавать отчёт в том, что с ребёнком, когда он немного подрастёт, нужно заниматься, развивать все его физические и умственные способности. Подготовку к школе целесообразно начинать ещё задолго до того, как малыш наденет ранец и впервые в своей жизни пойдёт на учебу.
В какой момент нужно начинать готовить ребёнка к школе, чтобы к назначенному времени он был уже «во всеоружии». Занятия по элементарной арифметике можно проводить с малышом с 2-летнего возраста. В этом возрасте дети уже хорошо воспринимают и понимают новую информацию, способны делать логические выводы, запоминать алгоритмы выполнения тех или иных интеллектуальных задач. В чуть более старшем возрасте можно познакомить ребёнка с разными элементарными единицами измерения, а затем и рассказать, как осуществляется перевод единиц. Конечно, речь идёт о простейшем переводе единиц измерения – веса, длины, объёма и иных категорий. Уже позже, когда ребёнок пойдёт в школу, от преподавателей он узнает, что такое единицы измерения информации и прочие «специфические» единицы измерения. В рамках программы подготовки к школе углублённые знания о существующих единицах измерения информации пока что не нужны. Хотя, если эта тема нравится и хорошо даётся малышу – почему бы и нет.
Многие современные родители уделяют внимание также финансовой грамотности детей, с самого раннего возраста посвящая их в сущность таких категорий, как валюта, национальная денежная единица, рассказывая, что такое банки и зачем они нужны. Нынешнее поколение детей будет жить в условиях развитой экономики и финансовой системы, поэтому иметь финансовую грамотность в сфере валютных операций им желательно уже с самого детства. Что касается обучению компьютерной грамотности, то здесь спорный вопрос: одни считают, что ребёнка следует сажать за компьютер как можно позже, чтобы по возможности минимизировать его губительное влияние на состояние здоровья. Другие же, наоборот, считают что компьютеризацию – это настоящее и будущее, потому чем раньше познакомить ребёнка с компьютером, тем быстрее он «вольётся» в струю современности, в будущем станет конкурентоспособной личностью с прогрессивными взглядами.
Впрочем, есть минимальная возрастная граница, при которой стоит сажать ребёнка за компьютер – врачи не рекомендуют делать это ранее, чем с 5-6-летнего возраста. До этого момента зрение ещё не достаточно окрепшее, поэтому от длительного провождения времени перед монитором, может начать стремительно ухудшаться.
Заниматься с ребёнком нужно начинать чем раньше, тем лучше. Сужу по своей дочке. Ей два годика и она интересуется сейчас абсолютно всем. Ей интересны буквы, цифры, детские книжки, цвета, геометрические фигуры, компьютер... Всё и не перечислишь. Схватывает информацию на лету. Нужно только грамотно ей объяснять. Меня, как мать, такая ранняя любознательность радует. Главное, чтобы и далее интерес к познанию не пропадал. Большую надежду на подготовку к школе возлагаю и на детский сад. У нас в Украине детские сады и начальную школу чаще всего объединяют в учебно-воспитательные комплексы. И ребёнок не покидая стен детского сада получает там начальное образование (до третьего класса). Очень удобно и деткам, и родителям. В первой половине дня дети учатся, завтракают, обедают, потом гуляют и перед приходом родителей выполняют домашние задания. Очень похоже на группу продлённого дня. Кого из родителей ни спрашивала - все только с положительными отзывами. Не считаю, что у современных детей нет детства, а у нас оно было. Изменилось только "качество" детства, а это и понятно - время ведь не стоит на месте...
Если превратить обучение в увлекательную игру - то ребенок и сам не заметит, как получит важную для себя информацию. Нужно просто уметь работать с собственным ребенком. Если вы боитесь обучать ребенка с малых лет - это говорит о том, что вы практически ничего не знаете о желаниях и настроении вашего ребенка, и не умеете найти нужный подход... А это плохо.
Мне кажется, что любые занятия с ребенком очень важны для его развития. Пусть это даже не счет по арифметике, а элементарное чтение книг ребенку. Ребенок при этом должен сидеть рядом, внимательно слушать и воспринимать данную ему информацию. Мне всегда казалось, что это само собой разумеющееся, но нет. Мне в своей практике работы с 3-х летней девочкой пришлось столкнуться с тем, что ребенок совершенно не умеет сидеть и слушать, не умеет сидеть за столом и заниматься. А ведь это очень важно для подготовки к школе.
Учить детей до школы можно, ведь и мы шли в школу уже немного подготовленными. Для родителей самое главное- поддержать интерес ребенка к знаниям, ведь из-за своей лени не всегда хочется что-то объяснять ребенку, отвечать на его вопросы. Моей дочери сейчас 5,5 лет. Она умеет читать, писать, складывать и вычитать. Всему этому научилась легко, в игровой форме. Но не все дети усидчивые, и не всем интересен процесс обучения. Поэтому считаю, что буквы, цифры до школы реально выучить, а вот остальному должны учить в школе. А то,что с себя школа хочет снять функции по обучению детей- это точно! что в первом классе непомерные требования, что в старших классах - без репетитора ЕГЭ не сдашь! позор!
У меня двоякое отношение к обучению детей с ранних лет. С одной стороны, чтобы малыш был развитым и шел в ногу со временем его нужно начинать обучать с маленьких лет. Но с другой стороны, получается, что мы забираем время у ребенка и стараемся с детства нагрузить его определенными знаниями. И чем дальше, тем свободного времени становится меньше. Наше современное общество навешивает некий скоростной темп развития современного поколения. Вспомните себя в свои годы, да мы только играли в куклы, футбол, смотрели мультики, и с утра до вечера бегали на улице. А читать и писать учились в первом классе. И ведь ни чуть не хуже развивались и получили хорошие знания. А сейчас школа снимает с себя эти функции. И получается мы забираем детство у своих малышей.