Вы думаете, что если ребенок умеет читать и считать до 10, то он готов для занятий в первом классе? Вы ошибаетесь.
Готовность к обучению в школе объективно может оценить только профессиональный педагог, который оценивает ребенка по его нравственным и физическим качествам, мыслительным способностям и психологической подготовке.
Тем детям, которые неусидчивы и быстро утомляются, имеют неустойчивое внимание и с трудом находят общий язык со сверстниками, будет в первом классе трудно.
Если же с детей специально готовили к школе опытные педагоги, которые стремились вырабатывать у детей произвольное внимание и развивали речь, мыслить и доказывать будет гораздо легче, детки будут ходить в школу с радостью.
Ребенок строит предложения из 2-4-х слов и его не учат давать связанный и всесторонний ответ на вопрос. Ребенок должен уметь сказать по крайней мере 3-5 связных предложений по заданной теме, например, почему тебе нравится лето. Ребенок должен уметь пересказать сказку и объяснить ее смысл, описать ту или иную картинку.
На темп и интонацию речи не обращают внимание. Словарный запас активно не пополняется.
Взрослые не побуждают в ребенке любознательность, например не любят отвечать на его вопросы. Напротив, взрослые сами должны ребенку задавать вопросы, для ответа на которые ему нужно размышлять. Тогда он сам будет анализировать окружающий мир, делать сравнения, анализ и умозаключения, которые будут порождать новые вопросы.
Родители не обращают внимание на то, что ребенок смотрит по телевизору. Более того, некоторые родители стараются приучить его к компьютеру с помощью компьютерных игр. В результате мы можем получить пассивного будущего школьника, который что-то знает об окружающем мире, но не может это применить на практике.
Часто родители пытаются искусственно тормозить развитие собственных детей, полагая, что если они научатся читать и считать до школы, то на уроках им будет не интересно. По мнению современной педагогической науки если до 6 лет ребенок не научился читать и считать, то ждать от него успехов в дальнейшем не приходится.
Обучение малышей проводится не в виде игры, а в формальной обстановке. Этого нельзя допускать с тем, чтобы не сформировать отрицательного отношения к самому процессу познания нового.
Некоторые специалисты не рекомендуют учить ребенка письму до школы. Для подготовки детской руки к письму необходимо обязательно заниматься лепкой, рисованием, раскрашиванием, работать с мозаикой или конструктором с мелкими деталями.
Не обращается внимание на осанку при рисовании и чтении. Под ногами всегда должна быть опора, спина должна быть прямой, между грудью и краем стола – 3-5 см, предплечья на столе.
Ребенок не приучается к самостоятельности и к режиму дня, он не помогает родителям в домашних делах. Всё, что ребенок может сделать дома самостоятельно, он должен делать сам: убирать со стола, заправлять постель, чистить обувь и т.п. Так вырабатывается ответственность.
Ребенок растет в условиях «всё лучшее детям» и он этим хорошо научился пользоваться. В этом случае Вы сами воспитываете будущего эгоиста.
По материалам детского клуба Гармония г. Мытищи http://www.om-harmony.ru/detskiy-klub
Ну, лично меня не подготавливали к школе. Хотя я не чувствовал какой-либо дискомфорт по этому поводу тогда. Тем не менее, развивать речь нужно, как и умение читать и писать. Конечно, этому можно научиться в школе, но лучше, что называется, опередить время и научить этому заблаговременно. Проблема современных родителей заключается в том, что они слишком заняты для того, чтобы обучить ребенка чему-либо самостоятельно. Поэтому весь обучающий процесс заменяется покупкой какой-нибудь обучающей фиговины, а личное участие в обучающем процессе сводится к минимуму либо отсутствует вовсе. Я считаю это неправильным, молодые родители должны прочитать данные рекомендации и не быть пофигистами по отношению к своему ребенку.
Первые четыре из перечисленных "ошибок", строго говоря, нельзя назвать ошибками. Это обычное равнодушие и душевная лень. Ребенок при нормальном физическом развитии не может связать двух слов? Это означает только то, что родители общались с малышом посредством скудного словарного запаса и то редко. А о чтении книжек, обсуждениях, совместных познавательных играх вообще и речи не было. Ребенок развивается тогда, когда взрослый, общаясь с ним, как с равным, пытается поднять его до своего уровня.
На мой взгляд самой распространённой ошибкой есть то, что родители пытаются ещё до школы пройти с детьми весь курс первого-второго класса. Давайте не будем забирать хлеб у тех людей, которые получают за это деньги, то есть у учителей. Ребёнок не обязан выучить то, чему на самом деле его должны научить учителя!! И давайте не будем забывать о самом большом заблуждении, якобы подготовленному ребёнку будет легче, наоборот ему станет не интересно, что ведёт к тому, что к концу первого семестра подготовленные дети сравниваются по уровню с неподготовленными!!!
У меня уже два школьника, и только сейчас я понял, сколько ошибок совершил при их подготовке. Учил что называется в формальной обстановке, не было времени на игры, телевизор не контролируется, и конечно позволяется многое.