Современный труд становится все более сложным, основанным на новой технике и научных методах. Он требует от молодежи высокого уровня общего образования и профессиональной подготовки. Во всем мире в общеобразовательных школах есть уроки трудового обучения для детей и подростков.
В начальной школе развитых стран трудовое обучение тесно связано с художественной деятельностью детей. Они вышивают и вяжут, изготавливают подарки близким, готовят декорации и костюмы для спектаклей в школе, работают с различными материалами и инструментами. У детей развивается трудолюбие, исполнительность, навыки культуры труда. Детей, имеющих склонности к технике, поощряют к конструированию, построению различных моделей.
В младших классах средней школы трудовое обучение - обязательный предмет в большинстве стран. Мальчики занимаются в школьных мастерских столярной и слесарной делом, электротехникой, ремонтом бытовых приборов, в халатах для уроков труда производят разные вещи для школы и для себя. Девочки занимаются домоводством (кулинария, шитье, уход за ребенком и больными, косметика).
Одним из самых распространенных слов в жизни современного общества является слово «технология». Вы, наверное, много раз слышали про производственные технологии, компьютерные технологии, транспортные технологии, технологии связи, художественные технологии, политические технологии, социальные технологии, учебные технологии, пищевые технологии и тому подобное. Все это свидетельствует о том, что в современных условиях технологии пронизывают все формы жизнедеятельности человека: учебную, профессиональную, бытовую, управленческую, коммуникативную, художественную, игровую и тому подобное.
Что же такое технология? Приведем ее научное определение.
Технология - это знания о способах преобразования материалов (веществ), энергии, информации по заранее определенной последовательностью и в интересах человека.
Исходя из такого определения, технологию следует понимать как знания о деятельности, направленной на расширение возможностей человека, необходимых для создания нужных для нее вещей. Технологии позволяют возводить сооружения на земле и в космосе, они облегчают и ускоряют передвижение людей, обеспечивают связь между ними и тому подобное.
Влияние современных технологий на жизнь человека дает основания характеризовать современный этап развития общества как технологическую цивилизацию. Технологическая деятельность человека стала определяющим условием дальнейшего развития общества.
Благодаря разнообразным технологиям люди изучают вселенной пытаются установить контакты с инопланетными цивилизациями, подчиняют силы природы (преобразуют энергию солнца, ветра, воды в электрическую энергию), добывают полезные ископаемые, производят продукты питания, строят жилые и промышленные здания, изготавливают транспортные средства (автомобили, поезда, самолеты, прокладывают дороги и обеспечивают повседневную жизнь средствами связи, удовлетворяют бытовые нужды и досуга.
Если внимательно присмотреться к деятельности людей в быту, то можно заметить, что любые их действия производятся в определенной, заранее определенной последовательности, в результате обеспечивает успешность выполняемой работы. Это означает, что не только научная, производственная, учебная деятельность людей происходит по специальным технологиям, но и выполнение людьми привычных работ дома также являются примерами технологической деятельности. По определенным технологиям мы готовим различные блюда к обеду, убираем в квартире, ремонтируем электробытовые приборы и домашняя мебель, стираем белье и выращиваем декоративные растения. Некоторые из этих технологий вы и будете изучать подробно на уроках трудового обучения.
Глядя на своего племянника, слушая его рассказы про образовательный процесс, становится грустно. По моему мнению, сейчас не столько внимания уделяется обучению детей, а их подготовке к итоговому тестированию. К сожалению тем самым, они, преподаватели и прочий персонал школы, вытесняют у детей, творческий потенциал. Что уж говорить о работе своими руками. Этот крайней важный аспект, должен начинаться именно со школы. Труд облагораживает, дети должны знать это. Именно трудовое воспитание в школах должно этому поспособствовать!
Сейчас уроки труда в школе особенно нужны, так как многие дети младшего, да и старшего возраста, совершенно не умеют делать своими руками, полагаясь на родителей, а в будущем на сервисные центры. Но, сервисный центр тоже не всегда будет доступен, а, хотя бы простейшую работу по дому нужно уметь делать самой (или самому).
Действительно в наше время уроки труда в школах морально устарели. Нужен новый подход надо заинтересовать детей к уроку труда. Отсюда они получают свои навыки в в труде это может поможет им выбрать свою профессию. Наверно нужно новые оборудование надо идти в ногу со временам.. Если уделит особое внимание в школах уроку труда в будущем мы получим высококвалифицированных работников обученных к труду не лентяев. Спасибо автору что поднял такую актуальную тему.
Просто обожала всегда уроки труда. Столько действительно интересного и нового узнавала. Полезного для настоящей жизни, а не для псевдо высшей математики. Но согласна, что уроки должны идти в ногу со временем
Вообще сейчас труд действительно сильно видоизменился относительно советского времени и даже рабочие сейчас во многих местах управляют станком не вручную, а через компьютер. А это все означает, что уроки труда нужно существенно пересматривать учитывая новые реалии.
На даный момент уроки технологии в наших школах устарели. Жизнь идёт вперёд, а трудовое воспитание топчется на одном месте, в большинстве школ не обновляется оборудование, а детей нужно как-то заинтересовать.