Все родители знают, что в определенный момент, чуть раньше или чуть позже, в зависимости от его готовности, ребёнку нужно будет пойти в школу. Но не все понимают важность выбора этой самой школы, делая его исходя из: «эта школа самая близкая, мы будем меньше волноваться и нам легче – бабушка или дедушка смогут забирать его». К сожалению, в наше время нельзя сказать, что все школы одинаковые (учитывая разные направления: с углубленным изучением отдельных предметов, например, математики или русского, с языковым уклоном; не только уровень развития, но и уровень профессионализма учителей, питание, медицинское обслуживание, и, конечно, сам уровень образования), потому не стоит на это закрывать глаза, так как в формировании личности нет мелочей, а школа играет очень большую роль в данном процессе.
Реальный пример из жизни: мальчик жил рядом со школой (выйти из подъезда и через 5 секунд он уже на пороге школы, если идти шагом). И вот мама повела его в эту школу (пользовалось учреждение хорошей репутацией), там ребёнку предложили сложить мозаику. Через некоторое время подошёл к нему один из сотрудников этого учебного заведения и, увидев, что мальчик перепутал волосы на голове с бородой, обозвал его «дурачком». Многие родители б закрыли на это глаза и подали документы, но не эти – в результате мальчик поступил в школу с английским уклоном (до которой идти ему около 25 минут шагом) и куда не очень просто попасть. Это что касается выбора школы.
Теперь давайте поговорим о самих психологических и образовательных процессах в начальной школе. Первый визит в школу – довольно трудный психологический барьер для молодого человека шести-семи лет, особенно, если он до этого не ходил в детский сад. Так как в этот период очень важен опыт общения, который получили дети, ходившие уже в садик, в отличие от тех, кто постоянно сидел дома с бабушкой-дедушкой и как такового опыта общения со сверстниками имеют мало. Именно поэтому поначалу детей будут интересовать другие дети (может через неделю или месяц – но все ровно будут), а уже потом учёба – это вполне нормально и навыки общения им также сильно пригодятся в жизни.
Важно сделать так, чтобы ваш ребёнок сам захотел учиться. Родители заранее должны подготовить ребёнка к будущим переменам в его жизни, объяснить, зачем и для чего надо учиться, заинтересовать изучением отдельных предметов: математики, биологии или других наук. Только, если предмет будет интересовать, можно ожидать положительных результатов в его изучении. При этом, конечно, и сам процесс обучения в школе должен подаваться увлекательно. В ряде случаев репетиторство позволяет решать проблемы повышения уровня знаний учеников, которым с преподавателями не сильно повезло, найдя компетентных преподавателей, способных увлечь и привить любовь к предмету (науке).
Также, идя в школу, дети нуждаются в вашей поддержке, так как на психологическом уровне это для них «тёмный лес», неизведанный мир – они ещё о нем ничего не знают и вообще никого не знают кроме вас. Так что, особенно в этот период времени, вы – вся защита и опора ваших детей. Самый лёгкий способ заинтересовать ребёнка – с помощью игры и поощрения. Также стоит объяснить ребёнку систему обучения, что в школе есть уроки, на которых нужно учиться, которые начинаются и заканчиваются, когда звенит звонок, что есть и перемены и т.п. Ведь об этом он не знает, максимум мог где-то что-то слышать такое, но неопределенность пугает. Объяснить, что бояться не надо, ведь там будут такие же детки, с почти такими же страхами.
Многие детки хотят скорее повзрослеть и осознание того, что они скоро пойдут учиться, обзаведутся не только новыми друзьями, но и интересными учебниками, такими красивыми ранцами и канцелярскими принадлежностями, как у взрослых, также помогает настроить ребенка на позитивный лад. Для этого существует неограниченный выбор, особенно в интернете, например, в магазине "Буквоед" можно приобрести не только все для школы ребенку, для его творчества и хобби, но и прочую канцелярию для офиса.
Ещё один пункт, который родители должны осветить – правила поведения. Надо объяснить, чтобы ребёнок понял, что существуют определенные правила общения с детьми, которые отличаются от правил общения с педагогами и вообще со старшими. Ещё общение и поведение, разумеется, зависят от индивидуальных особенностей характера каждого: кто-то будет бегать, со всеми общаться, а кто-то просто на переменке тихо посидит – это родители должны также учитывать. Возможно, ребёнок боится новых знакомств и общения, то есть он еще не преодолел психологический барьер, и это может в будущем перерасти в большую проблему. Так что, уважаемые родители, все зависит от вас, никто не сможет оказать помощь и уделить внимания вашему ребенку в большей степени, чем вы.
Несомненно начальная школа - это очень важный этап в жизни любого ребёнка. От того, как сложатся отношения ребёнка со сверстниками, школой и обучением на данном этапе во многом зависит его дальнейшее отношение к обучению. Очень важно в этот ответственный момент поддержать малыша и помочь ему освоиться в этой новой для него обстановке.