Бытует распространенное мнение, что музыкальный слух – является даром божьим, и человеку, который имеет музыкальный слух, сильное повезло. Ведь он может петь, заниматься музыкой, и он, строго говоря, избранный.
Стоит вспомнить, что способности людей возникают не на пустом месте. Любая наша способность является результатом жизненной необходимости. На двух ногах люди научились ходить только по необходимости.
Примерно та же ситуация и с музыкальным слухом. Данная функция появилась, когда существам (живым) потребовалось общаться с использованием звуков. У человека музыкальный слух развивался совместно с речью. Чтобы научиться говорить, требуется уметь различать звуки по высоте, длительности, силе и тембру. Собственно, именно это и называют музыкальным слухом. Конечно, слух путем длительных тренировок гораздо лучше развит у эстрадных артистов, например, рок-музыкантов, но не всегда. Наверняка вы знаете, что большинство артистов используют фонограмму.
Без музыкального слуха мы не узнавали бы людей по голосу. А по голосу мы можем сказать о своем собеседнике очень много. Он дает возможность определить, какое настроение у человека, можно ли ему доверять. Невербальные, характеристики речи дают нам гораздо больше информации, чем слова.
Можно ли в этом случае говорить, что кто-то не имеет музыкального слуха? Да, конечно же, нет! У каждого человека, который научился говорить (самостоятельно), имеется музыкальный слух.
Конечно, у кого-то он может быть не очень развит, но у подавляющего большинства музыкальный слух развит нормально. И этого достаточно чтобы заниматься музыкой и достигать прекрасных результатов без специальных тренировок по развитию слуха.
Соглашаюсь полностью с автором, что все равно музыкальный слух дается с рождения, так сказать по Божьей воле. Но как узнать, что ребенок обладает этим самым слухом? И вот тут уже вступает внимание родителей к ребенку. Если у них есть огромное желание, что бы их ребенок был всесторонне развит, нужно выявить все его наклонности и способности. А там глядишь, и выясниться вдруг, что в семье растет новый Моцарт или Пугачева.
думаю, что все таки авторы статьи правы в своем утверждении, что музыкальный слух дается с рождением. Возможно потом его можно развить немного, привить ребенку музыкальный стиль и даже усидчивость для занятий музыкальными инструментами. Но вот гениями в музыке стают только с исключительными данными – слуха и восприятия.
Я согласен с предыдущими ораторами. И со статьей тоже. Но я не уверен, что по голосу человека можно узнать, кто он, стоит ли ему доверять. Но я могу сказать точно: если человек кричит не своим голосом - явно он не в настроении. А вообще человека можно научить ВСЕМУ, в том числе и игры на музыкальных инструментах. Было бы желание. Так что - не ленитесь, старайтесь, господа, старайтесь...
Так же согласна. Главное-практика, как во всем. Интересная статья мне тут попалась- был педагог-учитель музыки в советское время, фамилию к стыду своему не запомнила. Так он специально отбирал "забракованных" музыкальными школами детей. Обучал их "на интересе", "на позитиве"- и в результате доводил до уровня Консерватории. Вот это Учитель! Ребята получали удовольствие и знания, и вместо затюканных созданий получались маленькие таланты.
Полностью согласна - и слух и голос можно развить, было бы желание! Обо мне в детстве говорили : медведь на ухо наступил, и на горло тоже ! Но в 13 лет я сама, никому не сказав ни слова поступила в музыкальную школу, правда перед этим тренировалась петь под пластинки. Училась отлично, и голос до сих пор считают приятным. Теперь вместе с дочкой распеваем песенки, она так старается - а я говорю, что она прекрасно поет ( ей два года)