Каждая мама задается вопросом – куда направить кипучую и неуемную энергию своего чада? Конечно, малышу-дошкольнику необходимы и физические упражнения и прогулки на свежем воздухе, но все-таки наступает момент, когда нужны тихие игры и спокойные творческие занятия. Традиционно такие занятия включают в себя рисование, лепку, игру с игрушками, сборку конструктора, однако все это ребенок делал уже неоднократно и дома, и у бабушки, и в детском саду. Поэтому для выходного дня у мамы может быть припасено не похожее ни на что занятие, которое увлечет и заинтересует настолько, что сил баловаться и вредничать уже не останется.
Из таких необычных игр можно выделить бисероплетение, оригами, аппликацию и т.п. Бисероплетение интересно абсолютному большинству детей, заниматься ним можно начиная с возраста, когда ребенок в состоянии сам удерживать предметы. Конечно, тут важно соблюдать правило, что чем младше юный мастер, тем больше должны быть бусины и толще отверстия в них. С дошкольниками вполне можно освоить бисероплетение цветов, цепочек, колечек, фигурок животных. Бисер помогает малышам изучать цвета, определять форму, текстуру, свойства материала, ведь какими только они не бывают – круглые, овальные, продолговатые, рифленые и гладкие, прозрачные и матовые, всевозможных цветов и оттенков. Начните с азов и внимательно наблюдайте за тем, как развивается у ребенка интерес, фантазия, образное мышление и художественный вкус.
Следующие интересное занятие - оригами. Уникальное искусство Средневековой Японии, создание целого огромного мира из листа бумаги, доступно теперь всем, в том числе и нашим непоседливым деткам. Проще говоря, оригами – это складывание всевозможных фигур из бумаги, избегая ножниц и клея. Именно этот аспект и привлекает мам дошкольников. Вспомните, кто из нас в детстве не складывал кораблик, самолетик или конвертик, удивляя своим умением товарищей, и вовсе не слышал, что это веселое занятие называется оригами. Заинтересовав ребенка простым оригами, какими-либо элементарными фигурками можно переходить к более сложным формам. Модульное оригами является модификацией обычного, это складывание объемных фигур из отдельных частей, так называемых модулей. При помощи этой техники можно создавать цветы, гирлянды или прочие сложные композиции. Наверное, никакое другое занятие так не дает основное понятие о геометрии, не формирует пространственное и образное мышление.
Творчество оказывают огромное влияние на формирование гармоничной личности ребенка, способствуют его интеллектуальному росту. Со временем ваш малыш сможет создавать поделки абсолютно самостоятельно, дайте ему такую возможность, но все-таки в силу возраста не стоит оставлять его в одиночестве без присмотра, ведь речь идет об иглах, ножницах, мелких предметах, которые так сами и тянутся в рот. Поэтому не забывайте о технике безопасности.
Главноедля ребенка –это внимание и понимание родителей. Не навязывать им свое мнение, а смотреть что им интересно, полезно. Экспериментировать искать, что детям нравится и заниматься с ними.
Действительно необычные занятия. Прекрасные уроки для малышей. Ведь если каждый урок будет таким же интересным и живым - они будут с громадным удовольствием ходить на такого рода уроки и получать все знания которые им хотят донести.
Творчество - это прекрасные занятия. Это дает возможность и сосредоточиться, и развить в себе творческую жилку, и главное, что за что ни возмись - практически всегда будет результат. Ведь ничего сложного в этом нет. Главное терпение и правильный подход. А детям особенно нравиться, когда к таким занятиям присоединяются их родители. Это и весело, и помогает наладить и поддерживать контакт с родными людьми. И время проходит быстро и с пользой.
Вот-вот, правильно, самое лучшее занятие для гиперактивного ребенка - это практически любое занятие, предполагающее развитие усидчивости, терпеливости и трудолюбия. Ребенок, с самых малых лет избалованный игрушками вряд ли заинтересуется подобным занятиям. А если и заинтересуется, то весьма вяло (лишь бы требовательные родители отстали). Как говорится, уж если и начинать, так уж сначала. Так что учить заниматься подобными вещами нужно буквально с того момента, когда ребенок научился держать что-либо в руках. Чтоб ребенка расположить к определенному занятию, необходимо его завлечь. Превратите с виду скучное и муторное дело в интересную и увлекательную игру. Вот только тогда ребенок и захочет научиться плести бисер, или ещё чего-нибудь...