Рождение ребенка ждут все с нетерпением. И каждой маме хочется, чтобы ее малыш был самый здоровый, самый умный и успешный. И очень часто родители малыша хотят воспитывать его не так, как воспитывали их. Как воспитать ребенка успешным, уверенным в себе? Это задача не из легких, так как здесь в воспитательном процессе должна быть золотая середина и негативную роль играют как авторитарный стиль воспитания так и гиперопека. Конечно же, социум тоже вносит коррективы в процесс формирования самооценки.
Современные родители заботятся о том, как безболезненно ввести в социум и в этом им помогает детский центр. Сюда можно прийти на занятия когда малышу еще и года нет. Занятия проходят с мамой, и дошкольнику конечно легче адаптироваться в коллективе. Каждая мама старается создать условия для развития общительного, уверенного в себе человека. Если ребенок ходит систематически на занятия, это дает свой результат не только в развитии интеллекта, но и в социальном развитии.
Но вот приходит время маме выходить на работу, а следовательно малыша сдавать в детский сад. Конечно, мама очень переживает, когда сдает в сад своё чадо. Как выбрать детский сад? Мини садик – это конечно лучший вариант, но он не всем по карману. Ну а в государственных садах выживает сильнейший как говорят. Здесь, как и в школе при таком количестве детей достаточно трудно развивать высокую самооценку, так как всегда присутствует дух соперничества. Здесь главное объяснить, что всегда найдется кто-то в чем-то лучше. И это не самая плохая ситуация. Наоборот, это дает возможность детям развиваться, стремиться к лучшему, конечно, если родители откроют такие возможности, объяснят это им. Когда идут в психологическом развитии какие-то «перекосы», лучше обратиться к психологу, а не ждать, пока начнут расти проблемы.
Переход к школьной жизни самый важный период в жизни ребенка и занятия для дошкольников здесь необходимы. У младших школьников эмоциональное состояние влияет на интеллектуальное развитие и если у школьника будет социальная дезадаптация, это скажется на его успеваемости. Поэтому важно, чтобы малышь был готов к школе не только интеллектуально и физиологически, но и психологически. Это означает, что ребенок должен уметь познакомиться с другими детьми, уметь находить выход из конфликтной ситуации, делиться. Все это даст возможность найти новых друзей и оставаться на высоте.
Статья познавательная. И конечно ребенка нужно подготовить для входа в глобальный социум в виде школы и т.д. Но часто, наблюдая детей, сделал вывод, что каждый ребенок индивидуальный. Для одного поделиться чем то это целая трагедия. Или познакомиться и пообщаться тоже. Знаю родителей, которые хотят привить те или иные качества, но бьются как "рыба об лед". Наверное не последнюю роль играет генетика и другое. Конечно, зная такую теорию, не стоит опираться на нее. Ничто не заменит общения с ребенком и умения его услышать.
Думаю, что бы ребенок чувствовал себе уверенно во время введения его в коллектив, нужно с ним говорить и слышать его, а именно обяснить, для чего это и успокаивать его, что бы он не волновался и не боялся. Каждый день после садика нужно разпрашивать малыша о его дне и уметь его слышать
Данный вопрос очень важен при становление личности подрастающего человека. И тут главное не осуществить перегибов как в одну так и в другую сторону.Как говориться нужно выбрать золотую середину.Для этого непроходимо литературу по психологи и воспитание детей.
Честно говоря статья написана о том, что должно быть. А как этого достигнуть - не сказано. Вот предположим, у мамы застенчивый тихий ребенок. Она его отдает в садик, чтобы научился общаться. Распространенная ситуация? Да! Результат - малыш категорически не хочет после ходить в сад, его все равно туда водят уговорами ли, посулами, как угодно. И чтобы не посещать ненавистное заведение, ребенок начинает болеть. Дальше - больше... Каким он пойдет в школу? А? Кто-нибудь объяснить такой маме, в чем ее ошибка? Скорее всего нет. Малыша поводят к психологу и успокоятся, решив, что просто он - такой.
Просто нужно во всем поддерживать своего ребенка, а не отмахиваться от него, мотивируя недостатком времени. Тогда дети стают уверенными в себе, ведь их слушают родители. Нужно вместе заниматься каким-то делом: рисовать, собирать какие-то модели домов, парусников - заинтересовать его и показать, что он лучший в этом деле, тогда ребенок поверит в свои силы и не будет так сильно зависеть от мнения других детей.