К наиболее актуальным проблемам обучения детей в начальной школе следует отнести их нежелание осваивать азы арифметики и отсутствие любви к чтению. Безусловно, всё это влияет на успеваемость и очень огорчает родителей. О том как избежать проблем в обучении, справиться с ними, и пойдёт наша речь ниже.
Арифметика – наука, представляющая собой своеобразную гимнастику для детского ума, формирующая и развивающая способность логически мыслить и рассуждать аргументировано. Родители, чьи дети плохо усваивают школьную программу, предпочитают найти опытного репетитора по математике в начальной школе. Систематические занятия с репетитором помогают ребёнку постепенно овладевать не только простыми, но и более сложными умственными операциями.
Натренированный мозг ребёнка также начнёт совершенствоваться в том случае, если родители найдут время для самоподготовки их школьника. Во время самостоятельных занятий необходимо помнить о том, что принцип математики заключается не в простом запоминании, а в смысловой обработке изученного материала, которая в старших классах обеспечит ученику высокий показатель знаний. Родители должны понимать, что в отличие от старших, младшие школьники нуждаются в помощи взрослых. Вчерашние дошкольники ещё не умеют правильно оценивать качество своих знаний и не всегда понимают важность усвоения учебного материала.
Во время своего обучения многие ученики начальной школы также сталкиваются с проблемами письма и плохого чтения. Если у родителей не получается развить технику чтения самостоятельно, научить ребёнка грамотно писать, разумнее сразу обратиться репетитору по русскому языку, принцип преподавания которого построен на наглядных и практических рекомендациях. Специалист- практик обязательно посоветует родителям подбирать для своих детей тексты с учётом их возраста и интересов. Содержание книги должно быть эмоционально насыщенным, вызывать заинтересованность у читающего.
Развитию скорости чтения у ребёнка будет способствовать ежедневное самостоятельное прочтение текстов. Школьник начальных классов также должен уметь приблизительно пересказывать прочитанное, стремиться к обсуждению текста. Для развития интереса к обучению взрослыми должна создаваться мотивация к успеху, поддерживающая в младших школьниках веру в то, что они смогут и у них обязательно всё получится.
Я считаю, что деток в совсем юном возрасте, не нужно отдавать в начальные школы. Им главное подавать хороший пример. Они с родителей в первую очередь берут пример. И развивать то, что им нравится. Очень хорошо в этом возрасте проявляются таланты.
На подготовке к школе наш учитель акцентировала внимание родителей на том, что обязательно нужно тренировать память (стихи учить минимум один в неделю) и развивать логическое мышление (например, логические задачи разных типов решать). По ее совету занимались по онлайн программе logiclike.com, там как раз разные типы задач логических, и классические, и на закономерности, и на развитие пространственного мышления, шахматные и много всего еще (для детей 5-12 лет). И именно благодаря Лоджику ребенок с удовольствием стал участвовать в дистанционных математических олимпиадах для первого класса, и вообще, к учебе, занятиям у него появился "спортивный" азарт) и это очень радует, конечно.
Моя любимая дочурка скоро тоже пойдет в школу. Сейчас в школах очень сложная и насыщенная программа, что меня беспокоит, так как сильного стремления к обучению пока не вижу. Конечно, я стараюсь, готовлю ее к школе. Надеюсь, что мои усилия не напрасны и доча будет успевать по предметам. Ну, а если будет совсем плохо, наймем репетитора. Именно в начальных классах закладываются кирпичики..
Когда мой сын пошел в школу, то первые три года я не отходила от него. Вечером после работы все время занималась с ним уроками. Сначала было очень тяжело. Он многое не понимал, не запоминал. Было, что и у меня кончалось терпение, покрикивала на него. Но потом все наладилось. Теперь я знаю, что в начальных классах нельзя учебу детей пускать на самотек. Все нужно контролировать, помагать, объяснять. А если он что-то вначале не поймет и ему не помочь, то это запустится до конца школы и ничего хорошего из этого не выйдет. В первом классе нам наша учительница сразу сказала : это не ваши дети пошли в первый класс, это вы пошли в первый класс, занимайтесь детьми сразу.
Есть следующий вопрос. Есть ли повод для опасения, если ребенок в 9 лет не может полноценно воспринимать материал, если не читает его вслух? В каком возрасте дети перестают читать вслух и при этом нормально усваивают текст? Просто скоро переход в средние классы и будет много предметов, где необходимо много читать.