Следует отметить, что различные наглядные пособия совершенно не потеряли своей актуальности даже на фоне современного технологического развития различных областей и в частности компьютерной техники. Специалисты по детской психологии, педагогике и физиологии уверенно сходятся во мнении, что для наилучшего усвоения ребёнком учебного материала недостаточно только слухового восприятия. Большую часть информации он воспринимает через органы зрения. Поэтому учебно-методические пособия разрабатываются с учетом комплексного применения устной лекционной части и дополнительных инструментов, в качестве которых выступают учебно-наглядные пособия для начальной школы. Такой метод позволяет сделать обучение максимально эффективным.
При этом современные наглядные пособия значительно преобразились и выглядят красочно и привлекательно, но главное – они вполне качественно справляются с поставленными обучающими задачами, а при их производстве как раз и используются современные технологические достижения. Использования ярких цветов при изготовлении пособий имеет и вполне практичную, научно обоснованную базу. Дело в том, что цвета запоминаются детьми, легче, чем цифры и буквы. Не случайно первое, что начинают различать совсем крошечные детки – это цвета. Наш мозг устроен так, что весь поток информации сначала обрабатывается правым полушарием как визуальная картинка, а затем уже левое полушарие производит дешифровку этой информации и преобразовывает её в цифры, буквы, фигуры и т.д.
Наглядные пособия для начальной школы могут выпускаться в виде плакатов, таблиц, стендов, а также широко используется раздаточный дидактический материал, позволяющий ребенку в индивидуальном порядке прорабатывать и закреплять новый материал. Ребенок с помощью дидактических материалов учится анализировать информацию, делать выводы, а также это первый шаг к формированию навыков самообразования, что очень важно в старших классах и ВУЗах. Производители предлагают широчайший выбор наглядных пособий по всем предметам и для каждого класса, поэтому подобрать наилучший вариант с учетом уровня и специализации учебного заведения не будет проблемой. Более того, использование подобных наглядных материалов начинается еще в дошкольных детских заведениях. С их помощью малыши познают окружающий мир. Научно доказано, что именно тактильное и визуальное восприятие позволяет максимально эффективно воспринимать информацию различной степени сложности и запоминать ее надолго.
Я считаю, что внедрение наглядных пособий для начальных школ значительно ускорит уровень развития детей, так как дети будут воспринимать информацию не только на слух, но и наглядно видеть её. Не зря сейчас начали распространятся плакаты для самых маленьких, где они изучают животных, цвета, цифры, алфавит, и не только визуально, но еще и на слух. В общем побольше бы таких полезных внедрений.
Согласна полностью, что наглядные пособия могут позволять ребёнку достаточно быстро, а главное на долго сохранять в своей памяти различный обучающий материал. Ведь через зрительные образы мы получаем большую часть всей информации из окружающего мира. К тому же, есть люди, зрительное восприятие которых развито гораздо больше чем тактильное или слуховое. Вот для таких деток будет просто необходимы подобные пособия. А если ещё учитывать, что детский мозг всё впитывает как губка, то невозможно переоценить влияние на развитие ребёнка подобный подход к обучению.