Не зря возраст поступления в школу практически одинаковый во всех странах. В шесть лет у ребенка начинается новый переход от одной стадии развития к другой – к стадии предметного интеллекта, то есть можно сказать, что на этой стадии ребенок должен познавать мир и изучать всю поступающую информацию. Получается, что сама природа и социальное устройство нашей жизни идут в ногу друг с другом, что должно облегчать жизнь родителей, ведь их дети готовы к обучению. Но в нашем современном мире не все так хорошо, как хотелось бы, так что родители должны заранее знать о самых распространенных и частых проблемах первоклассников и путях их решения.
Мотивация на подсознательном уровне – одно из самых первых и главных дел в первые месяцы учебы первоклассника – не усугубить ситуацию, не подавить мотивацию малыша к учебе. К сожалению, многие учебные заведения нашей страны не могут обеспечить ребенку достаточным стимулом и мотивацией к учебе. Очень часто учителя невнимательны и раздражительны, злые и несдержанные. Иногда они несправедливо наказывают детей и не дают ему проявлять свою тягу к знаниям, и поэтому, именно родители должны мотивировать ребенка и поощрять все его достижения. Например, за хорошие оценки и поведение на уроках, можно на выходных отправиться с ребенком на отдых в другой город или деревушку. Это будет отличным стимулом и хорошей наградой за все его труды. Поощряйте ребенка!
Психологические и эмоциональные проблемы школьников-первоклассников – одна из самых распространенных психологических проблем – гиперактивность малыша. Это психологическое расстройство выражается в неумении высидеть урок до конца, невнимательности, в чрезмерной активности, в нежелании слушать учителя, в отсутствии внимания. Если у вашего ребенка гиперактивность, вам стоит обратиться к опытному, запомните, именно опытному психологу, который сможет разобраться в причинах этого расстройства и назначить качественное лечение, которое поможет малышу.
Отрыв ребенка от родителей – с первых школьных дней первоклассник теряет ту крепкую связь с родителями, которая была до этого. И в первое время, не только ребенку, но и родителям плохо из-за этого. В свою очередь именно родители должны найти ту ниточку, благодаря которой ребенку можно будет объяснить, что так и должно быть, что теперь он взрослый и что в школе родителей не будет рядом, но при этом нужно акцентировать внимание на то, что родители его любят и ждут его возвращения со школы.
Да вести ребёнка в первый класс очень ответственное дело. Часто я вижу когда первоклашки первого сентября плачут из-за того что их родители уходят и они остаются одни с незнакомыми такими же детьми. Со временем дети учатся общаться, появляются друзья и они с охотой идут в школу. Когда моего старшего брата отправляли в школу (в 6 лет) мама постоянно его жалела так как он приходил очень уставший. А нас меня и младшего брата (мы двойняшки) мама отдала в школу уже в 7 лет. Со временем запал к учёбе остывает. Это как правило в 4-5 классе. Появляются новые интересы-улица. Вот тогда и надо подключаться родителям.
Спасибо автору за статью! Многие родители не знают, как заставить учиться, как мотивировать ребенка на познание мира в школе, что нужно при этом говорить ребенку. В данной статье всё это хорошо объяснено. В школах возникает и другая проблема. Особенно в лицейных классах с литерой А. В таких классах идет огромная нагрузка на детей, так как преподаватели дают ежедневно большой поток информации ребенку и очень много задают на дом. Естественно ребенок не в силах справиться с этим потоком, поэтому очень устает и физически, и морально. Для того, чтобы ребенку стало легче, родители должны обеспечить правильный отдых ребенка дома. Обязателен для ребенка дневной сон и хорошее полноценное правильное питание.