Спешить или не спешить найти репетитора школьнику или студенту?
Спешить или не спешить найти репетитора школьнику или студенту?
Многие родители думают стоит или нет отдавать своего сына или дочь репетитору. Перед тем, как давать объявление ищу репетитора - давайте обратим внимание на очень важные моменты, происходящие сейчас в образовании России.
Как государство находит решение плохой успеваемости?
В настоящий момент рассматривается проект платного образования. Школы будут разделены в соответствии с социальным положением граждан. В элитную школу смогут поступить дети богатых родителей, а дети из бедных семей в менее престижную школу.
Это означает, что общество автоматически разделяется по классовой категории. Возможно, теоретически это правильно, но здесь есть две стороны одной медали. Могут появиться новые Ломоносовы, а возможно появятся новые революционеры…
Другие проблемы современного образования
Не факт, что оплачивая элитное обучение, вы получаете на выходе обученного специалиста. И сейчас многие учителя за небольшую зарплату, но ради идеи вкладывают душу, но не получают результаты. Они стараются, подросток плохо учится.
Сам материал и его подача не позволяют добиться результатов в обучении.
Судите сами:
ПЕРВОЕ. Тексты, которые приводятся в учебниках, не подкреплены визуальными примерами из жизни. (Если в первых классах это наблюдается, то в старших классах - наоборот много текста, но мало картинок)
Правильный подход - это уравновесить текстовую информацию наглядными картинами (графиками, фильмами…). В обязательном порядке учащийся должен практиковать изученное в жизни, иначе знания потеряются очень быстро.
ВТОРОЕ. Много материала, который преподаётся в школе, не нужного. Проще говоря - он никогда не пригодиться ни в жизни, ни в последующем обучении. Когда учащегося заставляют изучать всё подряд, не спрашивая и не узнавая его приоритеты - возникает замешательство.
Возможно, ваш ребёнок хотел бы стать биологом, а его пичкают физикой или наоборот. Поэтому подросток плохо учится в школе.
Кроме всего вышеперечисленного в образование вводятся всё новые и новые способы преподавания и новые учебники. Сами преподаватели не успевают проследить за изменениями. Новые учебники не опробованы на практике и зачастую приводят к негативным последствиям. Подача материала в таких учебниках может быть запутана или сложна для восприятия.
Никто не проясняет с учеником определённые термины, и никто не может ему толково объяснить, что значат разные правила.
Доходит до того, что выпускники гуманитарных колледжей - будущие учителя - сами сдают экзамены за деньги, ничего не понимая. Затем эти преподаватели приходят в школу. И чему они могут научить наших детей.
Есть ли выход в улучшении образовательного процесса
Заявление - ищу репетитора - именно сегодня имеет смысл. Только грамотный преподаватель с многолетним стажем и хорошими отзывами может помочь хорошо учиться и сдать экзамены. Только личный подход позволит из двоечника сделать успевающего ученика. И не только успевающего, но и способного применять знания на практике.
Беря во внимание то, что школы становятся платными - нужно позаботиться о том, чтобы найти хорошего репетитора. Это экономнее, чем платить за элитную школу, в которой не гарантировано, что обучение будет на высоте.
Обычное подростковое поведение, среди своих друзей надо поддерживать авторитет а как это сделать, надо казаться взрослым вот они и начинают метериться, показывая какие они взрослые. Тут надо разъяснить ребенку что это не правильно, привести пару примеров, что могут забрать в полицию, у меня такое проходило, ругались потом меньше
Я считаю, что репетиторы нужны только ради того что бы ребенку нужно успевать в школе, ради того что бы не загружать его дома вопросами о учебе и о том почему он не успевает. Потому что каждый ребенок рано или поздно начинает немного отставать в школе. И что бы избежать этого нужно нанять репетитора ради его же будущего только к выбору репетитора надо подходить так же внимательно как и к выбору школы потому что взять репетитора учителя вашего же ребенка ничем ему не поможет хоть и будут оценки выше но всем известно что если учитель ребенка его же репетитор то он завышает оценки. Писать можно много на эту тему но все же в конце концов все равно будет решено что репетитор нужен!
Лично я считаю, что все таки ребенку нужно сохранить детство и не мучить его репетиторами. Ведь все мы прекрасно знаем, что в школе репетиторами являются его же учителя и они только по причине репетиторства будут ставить ребенку реально завышенные оценки, в университете есть много факультативов и если преподаватель нормальный человек он поможет и так. А если нет все равно на сессии придется платить. Поэтому в школьном возрасте лучшим репетитором может быть папа и мама, которые будут тратить на своего ребенка время. И думаю результат будет не плохим.
Я думаю, что репетиторов нанимать стоит. Потому что школа дает только базовые знания, и никто практически из учителей (в большинстве случаев) не спешит сильно утруждать себя. Да и как учитель может за 45 минут донести знания до 30 учеников. Это не реально. А вот если уже пришел репетитор, то тут идет смысловая и образовательная нагрузка на ребенка в течении часа, а то и больше. И тут уже знания как правило закрепляются. Вот я знаю случай - у знакомых сын имел прирожденные знания к химии. Так родители ему быстренько наняли репетитора, он несколько лет с ним обучался, потом с успехом поступил в институт и прекрасно после устроился на работу. А если бы не было репетитора - разве школьный бы учитель смог в полной мере ему уделить внимание.
А я считаю что не нужно ребенка винить в том что у него плохая успеваемость в школе. И не в коем случае не загружать вашего ребенка дополнительными уроками если он того не хочет. А эти все репетиторы это для тех детей которые действительно хотят сами заниматься дополнительно. А если ребенок не хочет, то и заставлять его не нужно, так как это деньги будут потрачены зря. Хотя обучение за школьной программой оставляет желать лучшего. Так что смотрите сами нужен ли вам репетитор или нет.
Да уж... Стало быть, дети, чьи родители мало зарабатывают, должны ходить в школы для бедных, а дети богатеев - ходить в престижные школы?.. Мы что, вернулись на 200 лет назад? Обидно даже как-то... И дело тут даже не в ребенке, тупой он или нет. Главное - как подается информация. Правильно, в первых классах всё было разжевано до невозможности, в старших же классах меньше наглядных примеров, схем, картинок, фотографий. Предполагается, что, мол, дети становятся старше, умнее, сами до всего дойдут, без наглядных примеров, без лишних объяснений. Если покопаться тщательно, то можно и так понять, что дело здесь не в успеваемости ребенка и не в необходимости нанимать репетитора. Нужно кардинально менять всю систему образования, вернуть ту систему, что использовалась в советские времена. А то что сейчас происходит: не ходит ученик на уроки, не хочет учиться - не беда, когда-нибудь за голову таки возьмется, а пока поставим ему 4 балла, этого хватит, чтобы в ПТУ поступить. Затем тот же ученик на каком-нибудь дурацком ИГЭ поставит от фонаря галочки, всё или почти всё совпадет и, вот тебе - ещё один гений на свет появился, "претендент на золото"... Куда это годится?..
И школу и репетитора нужно выбирать с умом. Нужно обдумать, нет ли у ребенка каких-то особых склонностей и, если есть то стоит отдать его в школу с каким-либо уклоном, с углубленным изучением биологии, как тут в статье или там английского языка.
При проблемах с каким-то уроком не надо кидаться загружать ребенка дополнительными уроками или обвинять учителей, что они ребенка недооценивают. Нужно поговорить с ребенком, разобраться, что именно он не понимает, поговорить с учителем, попроситься посидеть на уроке по этому предмету. Бывает такое, что и учитель хороший, и ребенок старается, но они с учителем слишком разные люди и потому до всех доходит, а до одного не доходит. Бывает такое, что учитель говорит быстро, а ребенок флегматик и медленно усваивает информацию. В таком случае можно предложить, чтобы ребенок учился по данному предмету у другого учителя, например, вместе с другим классом своей параллели или с репетитором.