Знание учителем различных видов наглядных пособий дает ему возможность правильно их выбирать и достаточно эффективно использовать их во время проведения уроков. Кроме того, можно самим изготовить некоторые пособия. Их принято делить на два основных вида – изобразительные и натуральные. К натуральным обычно относятся различные предметы окружающей среды. Среди изобразительных выделяют различные предметные картинки, таблицы с изображением фигур или предметов, изображения фигур и предметов из картона и бумаги. Кроме того, к данному виду наглядных пособий очень часто относят учебные фильмы, диапозитивы, диафильмы, а также наглядные экранные варианты.
Современные наглядные пособия здесь с точки зрения использования делят на индивидуальные и общеклассные. Очень полезно привлекать детей к изготовлению такого рода пособий, что имеет достаточно большое воспитательное и образовательное значение, способствует выработке некоторых трудовых навыков, дает возможность сознательно и прочно овладеть необходимыми знаниями и умениями. Кроме того, при работе с такими средствами, которые изготовлены своими руками, ребенок учится с уважением относиться к труду.
Наглядные пособия в процессе обучения применяют с самыми различными целями, к которым относятся закрепление знаний, умений и навыков, проверка их усвоения, ознакомление с новым материалом. В тех случаях, когда их используют для объяснения нового материала, оно должно обращать внимание ученика на существенное, то есть то, что является наиболее важным в теме, а также показывать несущественное, то есть его второстепенное значение. В этом случае наглядное пособие является иллюстрацией словесного объяснения, конкретизирует новые знания.
Знакомя с новым материалом или используя его для закрепления знаний, необходимо организовать работу таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно использовать вспомогательные наглядные средства и давать соответствующие объяснения. В большинстве случаев значительно повышается количество и качество усваиваемых знаний, так как в работу включаются различные анализаторы, такие как зрительные, слуховые, речевые, двигательные.
Одним из самых важных условий эффективности применения наглядных пособий является использование необходимого и достаточного количества применения наглядного материала. Они могут играть не только положительную, но и отрицательную роль, если наглядных средств на уроке будет слишком много.
Сейчас очень много ярких и красочных пособий для изучения разных предметов. И в школе и для домашнего обучения. И сейчас можно и играть и обучаться одновременно. Особенно мне нравятся пособия для изучения языков и алфавита. А еще такие в которых есть музыка. Я думаю, что мой ребенок будет с удовольствием постигать азы науки с такими «помощниками»
Здесь я полностью согласен с Ульяной. Главное - с помощью этих наглядных пособий научить ребенка самому основному и важному, что ему действительно пригодится в будущем. Нужно его с самого детства научить самостоятельности, дать основные знания и навыки. А дальше, в школе, всё пойдет гораздо проще...
да, конечно, наглядность материала на уроках очень нужна. Но, не следует все же забывать, что это актуально для начальной школы, а начиная с 5 класса, желательно сокращать наглядность. Дело в том, что к 12 годам, у детей развивается абстрактно-логическое мышление, они просто уже не нуждаются в наглядных пособиях. Их применение, лишь тормозит дальнейшее развитие детей и в будущем, может привести к шаблонности мышления.