Современную жизнь невозможно представить без информационных технологий. Информатизация общества требует внедрения новых разработок во все области деятельности человека. В первую очередь это касается учебного процесса, где сегодня уже невозможно обойтись без различных технических новинок.
Основная задача школы наших дней – формирование у учащихся универсальных умений, навыков и знаний. Школа должна сопутствовать социализации молодежи и ее максимальной адаптации на рынке труда. А для этого нужно, чтобы подрастающее поколение приобщалось к исследовательской и творческой деятельности взрослых.
Как считают многие педагоги, в решении вышеупомянутых задач школьникам может помочь цифровая лаборатория. Она представляет собой комплекс оборудования, предназначенного для проведения различных демонстраций, исследований, проектной деятельности школьников, а также для раскрытия их творческого потенциала. Цифровая лаборатория способствует формированию у учащихся навыков самостоятельной обработки, поиска и анализа информации. На новом оборудовании можно проводить исследовательские работы, и это очень важно для школьников, которые интересуются научной деятельностью.
Это специализированное оборудование дает возможность выполнять лабораторные работы по химии, биологии и физике. Используя его, можно изучить колебательные движения, лампы накаливания, магнитные поля, частоту пульса человека, влияние растений на городской климат и многое другое.
Одной из составляющих частей цифровой лаборатории является карманный персональный компьютер с автономным питанием и возможностью беспроводного соединения. Он оснащен специальной программой, носящей название Relab. С ее помощью можно собирать, анализировать и отображать данные, вести журнал опытов, делать видеозаписи различных экспериментов, а затем просматривать их.
В состав лаборатории также входит множество датчиков и оптический микроскоп, преобразовывающий визуальную информацию в цифровую. Он позволяет передавать в компьютер изображение микрообъекта, сохранять его, распечатывать, демонстрировать на экране и включать в презентацию. Такой микроскоп незаменим на уроках биологии, природоведения, физики, химии и экологии. Визуальный анализ любой информации всегда легче усваивается. А для старшеклассников это особенно важно.
Цифровая лаборатория не помешала бы в любой школе. У детей наочно-образное мышление, что говорит о том, что увидев что-либо, они очень хорошо запоминают. Толку много раз им говорить о чем-то, если можно один раз показать
Довольно интересная и полезная идея внедрять цифровые лаборатории для школ. Конечно я думаю, что не скоро это новшество распространится в наших школах, но это правильный шаг. Нужно развивать наших детей и поднимать уровень образования по всей стране. К тому же это будет интересно, не просто читать учебниках про то или иное явление, а испытать его.
По-моему это достаточно новое веяние для развитии ребёнка и школ вообще. Далеко не в каждой школе окажутся такие лаборатории в ближайшие годы. Но идея сама по себе хороша. Уже достаточно давно смотрела по телевизору нечто похожее. Особенно понравилось оборудование для биологических и химических исследований для юных испытателей. Такого оборудования в наше время бы не помешало завести во всех школах. Но боюсь это будет невозможно из-за недостатка финансирования школ. Хотя в частных, конечно, подобные лаборатории вполне возможно организовать. А в целом такие лаборатории помогут детям познавать мир, гораздо подробнее чем мы в своё время и интересоваться различными науками.