Век компьютерных технологий позволяет использовать усовершенствованные и более удобные методики обучения. Применение персонального компьютера является одним из способов качественной подачи материала. Компьютеризация образовательного процесса, и использование в нем презентаций, в частности, облегчает форму преподавания и обеспечивает удобство восприятия и существенно увеличивает качество усвоения новой информации.
Наиболее распространенной и доступной программой по созданию презентаций является Power Point. Заранее разработанный слайдовый показ позволяет экономить время преподавателя и более точно доносить теорию до учеников. Такой метод обучения делает занятие интересным и живым.
Презентация может отображать конспекты, план урока, наглядно демонстрировать показатели, процентное соотношение и прочие числовые и графические данные. Она дает уникальную возможность сделать урок оригинальным и не скучным. Программа Power Point и созданная с ее использованием презентация оказывает неоспоримую помощь учителю в качестве теоретической поддержки и рисунков.
Часто, преподаватель отвлекается на вопросы ученика, теряет мысль и не успевает изложить требуемый материал. Презентации являются своеобразной шпаргалкой, к которой всегда можно обратиться в течение урока. Применение ПК и созданных с его использованием презентаций позволяет грамотно строить структуру занятия, приводить примеры и наглядно иллюстрировать тему.
Картинки, графики и другие наглядные материалы лучше запоминаются учениками и яснее описывают процессы, которые, порой, невозможно описать словами. Слайд шоу подает информацию дозировано, что позволяет концентрировать внимание и не отвлекаться. Поскольку задействованы слуховая, зрительная и ассоциативные виды памяти, материал легче запоминается. Применение различных эффектов, звука, анимации и ярких изображений делает урок увлекательным и интересным.
Презентация позволяет закреплять полученные знания и получать дополнительные. В отличие от доски, на внимание слушателя можно влиять различными способами: подбор определенной цветовой гаммы, выделение шрифтов особо важных моментов, акцентирование с помощью картинок и звукового оформления.
Просматривая презентации самостоятельно, ученики становятся уверенными пользователями компьютером и учатся создавать слайды самостоятельно, что неплохо сказывается на их общем развитии. Закреплять материал помогают обобщающие уроки, где ученики выступают друг перед другом, демонстрируя свои навыки работы с программой Power Point.
Не знаю у меня дети очень любят данную программу, причем все хорошо понимают когда следует выключать компьютер с первого раза. Самое важное на мой взгляд данной программы научить ребенка рассказывать тему на уроке. Тот же самый доклад становиться намного интересней для всех, если показыны не только картинки, но и фото, можно и ролик туда вклеить. Описать все. Так что это программа просто клад для учебы. Это моё мнение
Очень похожая ситуация и у меня. Но в этом мы сами виноваты, так как сами приучили детей. Сами привили им в детстве медиазависимость и теперь пожинаем плоды. Ребенок заметается между тремя мониторами: стационарный компьютер, планшет и смартфон. Хотя, с другой стороны, это нормально. Просто меняются устои и такой тип поведение становиться нормой.
Знаете, что я вам скажу. Когда первый ребенок был у меня помладше, я с радостью включала ему презентации. Еще бы, самой заниматься с малышом не надо, включила ему компьютер, он и сидит, смотрит. И занят вроде бы, и развивается. Теперь я об этом жалею. Дитя от компьютера приходится отучать. Младший смотрит только раз в день мультик или кино, и ничуть не хуже развивается. Даже еще лучше. И зависимости от компьютера у него такой нет. А старший только и ждет, когда я компьютер включу.