Раньше студентам приходилось лекции записывать в тетради вручную, а если студент прогулял занятие, то лучшим вариантом для него были ксерокопии конспектов своих одногруппников. Сегодня студентам уже не нужно разбирать неразборчивый почерк своего друга, к ним на помощь пришли разные электронные устройства, существенно облегчающие процесс обучения.
Многие студенты приходят на лекции с ноутбуками и звукозаписывающими устройствами. Ноутбуки они используют вместо тетради для конспектов. Читать напечатанные лекции гораздо удобнее, чем написанные от руки. И если студент прогулял лекцию по предмету или заболел, то он может с легкостью скопировать электронный файл с ноутбука одногруппника на свой компьютер. Но не все студенты умеют очень быстро печатать. Чтобы в таком случае записать лекцию, читаемую преподавателем, можно использовать цифровой миниатюрный диктофон. При этом студенту даже не придется впоследствии набивать текст, прослушивая запись. Сейчас существуют программы, распознающие речь, которые трансформируют запись в текст.
Для облегчения создания графических материалов есть специальные программы, устройства, позволяющее печатать графики больших форматов. Можно печатать как монохромные изображения, так и цветные в зависимости от требований учебного заведения и желания студента.
Всеми этими электронными устройствами и программами уже давно пользуются американские и европейские студенты. В нашей стране их повсеместное применение для обучения только начинается. Но удобство от их использования уже оценили не только сами учащиеся, но и преподаватели. Сейчас все чаще они предлагают своим студентам не обычные печатные методички, а электронные лекции, которые выкладывают на сайт своей кафедры или факультета, а студенты их скачивают. Конечно, обычные лекции, когда преподаватель сам рассказывает тему предмета, сохранятся, ведь на таких занятиях студенты могут задавать вопросы и получать консультации по непонятным для них моментам. Но внедрение современной техники уже оказывает свое влияние на процесс обучения, делая его более удобным для всех – и студентов, и преподавателей.
Я тоже помню, как приходилось записывать все в конспекты, а потом еще сдавать их на проверку. В библиотеке засиживались допоздна, потому что надо было подготовить реферат. Конечно, такая методика подготовки тоже имеет свои плюсы - мы учились искать информацию, ее анализировать, систематизировать и выдавать в новой переработанной нами интерпретации. А сейчас достаточно только открыть Интернет и найти в поисковике похожую тему, и почитать и даже на ее основе (даже мало изменяя) сделать свою работу. Это немного расхолаживает и человек начинает лениться. Но это уже скорее субъективный фактор. Главное - что достать нужную инфо сейчас гораздо легче и быстрее.
Современные технологии значительно облегчают обучение в учебных заведениях. Но не заменяют их... Ведь если студенту дать возможность быстро находить и скачивать необходимый материал, то надобность от обучения и походов в учебные заведения просто отпадет. Спрашивается, зачем студенту идти в институт, потеть над книгами, записывать лекции в конспект, если можно просто включить ноутбук, зайти на сайт института и скачать лекции за сегодняшний и все предыдущие дни? Затем просто придти на сессию со шпаргалкой в виде той же аудиозаписи или с мобильным телефоном, что-то выучить, что-то записать на бумажку, тем самым уверенно и успешно сдать все экзамены и получить заветный диплом. Согласитесь, это же ведь не дело... И к тому же, ноутбуки, диктофоны и тачфоны до сих пор доступны не для всех. Что же получается, закончить "вышки" с отличием смогут только дети богачей?.. С тем же успехом я могу предложить перейти на дистанционное обучение. То бишь по Интернету. Явка необязательна. Обязательные условия - это тот же ноутбук или компьютер, доступ в Интернет и... желание учиться. У всякой вещи есть польза. Но есть и оборотная сторона. О ней не стоит забывать. Я не удивлюсь, если в скором времени Америка и Европа напрочь откажутся от подобных видов обучения и запретят их использование, так как биржу труда наводнят подобные "профессора". В этом плане я - за ручной труд и честно добываемые знания.