Сегодня уже не вызывают удивления дети, которые в трехлетнем возрасте освоили азбуку, а в пять свободно читают. Развитие ребенка, безусловно, зависит от способностей, полученных от природы, но если родители начнут заниматься с малышом с самого раннего возраста, то результаты будут намного значительнее.
Еще в возрасте до года важно помочь ребенку в развитии тактильных, звуковых и зрительных ощущений. Овладение мелкой и крупной моторикой является для ребенка залогом успешного развития речи. Поэтому так полезны игрушки, которые можно сортировать по цвету, форме и размеру, звучащие и двигающиеся.
От года до трех лет дети совершенствуют координацию движений, овладевают речью и ассоциативным мышлением. Их природную любознательность можно направить в русло обучения, используя методику «обучение в игре». Роботы и интерактивные игрушки, обучающие книжки, глобусы и доски могут стать хорошими помощниками в процессе обучения.
Существуют специально разработанные профессиональные методики проведения раннего обучения: Монтессори, Домана, Никитиных и ряд очень популярных сегодня методик Зайцева. Родители могут воспользоваться ими или применять собственные методы.
Не менее важно и физическое развитие ребенка. Высокая пластичность всего организма ребенка в раннем возрасте должна использоваться для формирования правильных физических качеств и умений. Желательно иметь дома небольшой спортивный уголок, чтобы ребенок приучался к регулярным физическим нагрузкам.
Особое место в физическом воспитании ребенка занимают водные процедуры. Как метод физического развития и укрепления здоровья они не имеют равных. Поэтому рекомендуют проводить с ребенком занятия в воде с младенческого возраста. Соответствующий возрасту детский надувной круг обеспечит комфорт и полную безопасность при обучении ребенка плаванию.
Если занятия с ребенком проводятся регулярно и правильно рассчитаны, ребенок не подвергается перегрузкам и заинтересован в обучении, то его развитие – и физическое, и умственное, значительно ускоряется.
Конечно нужно с ребенком заниматься! Какой бы он умненький не был, знания и умения нужно развивать, навправлять в нужное русло. Без вас ребенок конечно справится, но возможно не так как нужно.
Я буду стараться малыша тоже отдать в школу в 6 лет. Потому что, если посчитать что пойдет в 7 – то когда же он ее закончит. А так – ничего приучиться и к дисциплине и к коллективу. Это в случае – если будет хорошая школа. А если же не будет удовлетворять требованиям – тогда можно приглашать учителей для домашнего обучения. И тоже с 6 лет. Дети ведь очень быстро обучаются и надо постепенно им увеличивать нагрузку и не тратить время зря.
Для малыша в первую очередь надо родительское внимание и участие. И важно давать ему понять – что он любимый, родной и важный. Это даст чувство защищенности и уверенности. А вот насчет здоровья – то можно и про закаливание вспомнить и про прогулки на свежем воздухе. И много е другое.
Современный мир у нас такой, что нельзя стоять на месте надо уже с младенческого возраста учится и идти впереди планеты всей. Но все же не забывайте, что у ребенка должно быть детство, а не уроки и постоянная учеба. Дарите детям прогулки, игры и просто не грузите лишний раз учебой, вы не представляете как они будут вам за это благодарны.
На сегодняшний день есть много хороших, качественных игрушек которые способствуют развитию вашего ребенка. Безусловно дети от природы уже умны по своему но обязательно нужно еще и развивать своего ребенка. Для каждой возрастной категории есть свои развивающие игрушки. Просто в свою очередь родителям нужно их правильно выбирать и не ленится заниматься со своим ребенком. Тогда ваш малыш вырастет грамотным, умным и образованным человеком.
Да, согласен, гармония прежде всего. Нужно развивать ребенка всесторонне, но в то же время делать всё в меру, вовремя и стараться не "перегибать палку". Ни в коем случае нельзя что-либо делать из-под палки, вынужденно. Родители сами должны уметь выбирать подходящее время для развлечений, забавы или развивающих игр для ребенка. Нельзя заставлять ребенка делать что-то, нужно обязательно поговорить с ним, объяснить, почему нужно учиться читать и писать, поощрить его стремление к учебе.
Главное - дать ребенку такую нагрузку, чтобы он мог с нею без труда справляться, потому что все должно быть сделано вовремя и без перегибов. Ведь уставший, нервный ребенок явно не порадует родителей. А так он должен и вдоволь наиграться. И он свое доберет и догонит. Поэтому все должно быть сделано с умом и с комфортным подходом для ребенка. Он сам сделает потом выбор, а родителям надо будет только чуть-чуть помочь.
Действительно, крайне важно, чтобы ребятишки развивались гармонично. Загружая их только интеллектуальными играми, мы рискуем тем, что они недоразовьются физически, вырастут слабыми и болезненными. А если уделить все силы спорту, то можно вырастить такого человека, у которого, если "Сила есть, то ума не надо". Умственнное, физическое и эмоциональное эстетическое развитие должны быть сбалансированы при воспитании ребенка, это очень трудно, но без этого не обойтись.