Планшеты можно использовать и как средство обучения.
В наше время сложно представить повседневную жизнь без техники, электроники и интернета. Большинство детей мечтает о смартфоне и планшете, а для многих они являются незаменимым средством общения и обучения.
Если использовать планшет или другую компьютерную технику в целях обучения, то это будет способствовать развитию и формированию логического мышления, тактильных восприятий, внимательности, усидчивости, ориентации в виртуальном мире и других положительных качеств. Положительным фактором также является существование большого количества приложений и обучающих программ, справочников, электронных книг для таких устройств, которые влияют на процесс обучения. Например, использование в планшете программ с логическими задачами, или программ, обучающих английскому, русскому и любому другому языку, помогает ребенку качественно, продуктивно получать и закреплять знания в той или иной сфере. Уровень сложности обучающих программ разный, поэтому доступен для любого возраста.
Большое разнообразие и выбор компьютерной техники позволяет купить хороший планшет, который поможет обучить ребенка логике, алфавиту, чтению, счету, развить творческое мышление, правильную речь, концентрацию, математические способности, пространственное мышление, сообразительность и пр. Используя планшеты и интернет, можно быстро, находясь практически в любом месте, найти много полезной информации, которой нет в учебниках, и которая не всегда найдется в библиотеке. Некоторые учебные заведения даже рекомендуют заменять ими учебники, занимающие много места и заметно утяжеляющие школьные сумки. Пользоваться планшетами очень удобно и интересно, поэтому все дети быстро осваивают их как в игровых целях, так и в образовательных.
Дети и родители также должны знать о некоторых недостатках эксплуатации электронных устройств. Бесконтрольное и длительное использование планшета (компьютера, смартфона, мобильного телефона, телевизора, ноутбука) негативно влияет на осанку и зрение детей и взрослых. Ребенок может долго находиться в малоподвижной позе, при этом его физическое развитие нарушается. С одной стороны, родителям очень удобно, когда их ребенок «при деле» и занят планшетом (компьютером, телевизором), не отвлекает взрослых и находится «под присмотром», что, сами понимаете, чревато многими осложнениями. Ведь, с другой стороны, дети должны быть активными и дышать свежим воздухом, двигаться и играть с друзьями, поэтому время, проводимое за экраном, необходимо ограничивать. IPad и ему подобные устройства никогда не заменят живого общения с друзьями, одноклассниками, сверстниками.
Для того чтобы ребенок не проводил все время с утра до вечера за этими электронными устройствами, установите только развивающие и обучающие приложения и контролируйте процесс и время использования, будьте настойчивы, ставя на первое место здоровье. Дети до шести лет могут пользоваться планшетом менее двадцати минут и, желательно, не каждый день. Дети семи - восьми лет – не более сорока минут в день. После десяти лет время пользования можно увеличить до полутора часов в день. И всё же планшет, как часть новых технологий, может стать настоящим помощником каждого школьника. Научите ребенка делать специальную гимнастику для глаз, чтобы минимизировать нагрузку на зрение. Помогите правильно организовать рабочее место (следите за качественным освещением и правильной, удобной позой).
Современные технологии позволяют открыть много новых возможностей для развития и обучения детей, их можно и нужно использовать в качестве дополнительных источников знаний.
По собственному опыту знаю, что очень трудно сделать так, чтоб планшет приносил больше пользы, чем вреда. На практике получается одни игры и развлечения. Если на компьютере контролировать посещенные ребенком сайты нетрудно, то в случае планшета проблема стоит очень остро.