Искала методики для раннего развития ребёнка и наткнулась на очень интересную методику. В России вышла методика раннего развития речи и навыков общения у детей от 6 месяцев «Детские жесты». Заказывала на одном сайте по почте. Методика очень понравилась. Думала, что трудно будет запомнить жесты, оказалось они очень простые и естественные, но есть и сложные. Обучение занимает не так много времени минут 10-15, а потом играем. Малыш реагирует на любое движение руками и запоминает. Начинала с простых жестов в 5 месяцев кушать, купаться, играть, гулять, части тела, игрушка и другие. Вот к примеру, говорю, пойдем купаться и показываю жест... а он улыбается, выгибается и просится на ручки. Или говорю, а где папа и показываю жест, сразу начинает вертеться искать глазами по всей комнате, папу. А как вы играете с малышом используя жесты? Давайте поделимся опытом.
Мне кажется, что не стоит торопить развития речи у ребенка, потому, что у каждого малыша есть свое время, когда он начинает говорить, кто-то раньше, кто-то позже и это не страшно. Девочки как правило начинают говорить раньше, а мальчики чуть позже, но это не о чем не говорит, потом ребята догоняют и перегоняют их. В основном это заложено у них в генах и наследственности. А то, что надо с ними заниматься это правильно.
Не буду спорить. Прекрасно знаю, что у каждого ребенка свои темпы развития, а развитие речи вообще процесс длительный и сложный. Просто так хочется поскорее услышать от своего карапуза долгожданное «мама». Считаю, что методика о которой я писала выше поможет приблизить этот момент.
А по моему жестами говорить научится , главное чтобы научился произносить звуки осознано, вот тогда и говорить начнёт, а жестами с глухими надо разговаривать.
С самого рождения с ребенком необходимо разговаривать, напивать песенки, рассказывать об окружающем мире. К году малыш впервые начинает произносить такие слова, как "мама"или "папа". В этот период он активно изучает мир. С ребенком необходимо играть, тренируя пр этом мышцы рта. Пусть малыш займется лепкой из теста или рисованием. Это будет стимулировать его любопытство, а также развивать логику.
Согласна с ТУК, развивая мелкую моторику рук, как ни странно, убиваем нескольких зайцев, в том числе, речь. Так же ребенка нужно провоцировать к объяснению своих желаний, а не отгадывать все его "хочу" по мимике.
Я даже и не знала о существовании такой прекрастной методики. Мне кажется без нее молодым мамам кто рождает первенца она просто необходима. Это как я поняла все происходит в форме игры, так что это вообще очень хорошо. Обязательно попробую поискать подобную методику, наверняка она пригодится. Так что у кого есть маленькие детки то мне кажется что без такой методики просто необойтись. Но не забывайте и говорить с ребенком, ведь помимо того что он должен понимать жесты он еще должен понимать слова которые вы ему произносите. Так что наберитесь терпения вас ждет далеко не легкая робота.
Поделюсь своим маленьким опытом в развитии речи, с 6 мес. и до 3 -х лет мы с моим ребенком развивали речь - пением в караоке. Могу сказать что очень помагает, у моего ребенка не было проблем с выговариванием того или иного звука. Глотания букв. На данный момент - ребенок сам прекрасно поет, говорит и запоминает стихи, песни. Так что совмещайте приятное с полезным.
У меня пока своего опыта нет, так как нет детей. Но зато у меня две племянницы с которыми я нянькаюсь с младенчества. Чтобы развивать им речь я каждый день садился и разговаривал с ними, пытаясь что то объяснить, показывал предметы, жестикулировал. И получилось, что и в 2 года они могли говорить! Расскажите, как вы обучали своих детей. Очень интересно!
У моих знакомых ребенок молчал до 1,5 года. Им посоветовали обучающее видео для родителей Игоря Пелинского "Как разговорить молчуна". Сейчас ребенку 4-ре годика, рот не закрывается.
Даю прямую ссылку на видео: http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=480365
у меня двое своих ребятишек,и в группе,(я воспитатель с 15 летним стажем)постоянно по 25 малышей...я работаю с малышами до трёх лет.И даже пользуясь одной и той же методикой,могу с уверенностью сказать - всё зависит от ребёнка,от его восприятия мира...есть малыши-болтуны,а есть-тихони...И мне кажется ,что обучение начинается ещё в утробе матери,те детки,с которыми постоянно разговаривают-проще усваивают речь...а если родители молчуны-дети как правило с опозданием начинают разговаривать...Хотя это и не факт...Моя старшая начала говорить осознано-в 7 месяцев,её первым словом было-деда...именно так ,её любимый дед пришёл в гости-мы были в шоке,в полтора она уже читала стихи и пела песенки...а вот моя младшенькая,заговорила только к двум годам,правда сразу чисто...А учились мы без специальных методик просто по картинкам в журналах,чем ярче журнал-тем охотнее малыши его смотрят,и не надо заставлять повторять,просто говорить самому,при желании малыш сам начнёт вам "помогать"просто надо спрашивать,а это кто...интересно...у меня уже родились внучка и внук...говорить начали-раньше года...Внучка научилась читать в 4 года... irma
лично я начал разговаривать только в 3 года, но зато сразу предложениями. А вот мой сын, ему сейчас 2года и 4 месяца, разговаривает уже 1,6 года. Начинали конечно со слогов, а сейчас вполне может объясниться с нами, попросить то что ему нужно или отказаться от того что мы его просим сделать. Чаще конечно говорит не буду делать то-то, не хочу кушать это. Такой забавный. Я хочу сказать что методики однозначной подходящей для всех нет и быть не может. С ребенком конечно необходимо общаться, читать вслух ему сказки с таким выражением как будто вы немного не в себе))) монотонная речь ему не будет интересно слушать и воспринимать. Но всему свое время. Это нужно помнить. всем хорошего настроения
Общение жестами на начальном этапе развития ребенка это очень хорошо. Ведь даже наши первобытные предки в процессе эволюции развития человечества общались между собой с помощью жестов, пока разговаривать не научились. Мое мнение о методике раннего развития речи и навыков общения у детей от 6 месяцев "Детские жесты" положительное, заслуживает на твердую пятерку. Единственное пожелание к разработчикам, хотелось бы больше карточек со словами.
Единственное пожелание к разработчикам, хотелось бы больше карточек со словами.
ivan1941, как Вы думаете, какие карточки предпочтительнее и будут интереснее детишкам: 1) с картинками и текстом, соответствующим иллюстрациям; 2) ребенку нужно подобрать карточку с текстом к соответствующей карточке с иллюстрацией, т.е отдельно картинки, отдельно слова. Вы предлагаете ребенку 1 карточку с текстом и три карточки с иллюстрациями, среди которых одна правильная. Ребенок читает текст на карточке и выбирает соответствующую картинку. 3) либо, как предлагает Г. Доман, просто карточки со словами, по которым учат читать (ну и говорить), сопоставляя (показывая) с соответствующими предметами и действиями ?
Мальчику 2.6 начинает болтать - не остановишь, но придумывает свой язык. Так машина - джа джа, мотоцикл - ти тинь, конфета на палочке - сека пака. Причем переучиваться не желает, хотя все понимает.
Я согласна с тем, что с ребенком нужно разговаривать. С самого рождения мы с ребенком разговаривали, я ему рассказывала, когда мы видели кошечку или собачку, как они говорят. Потом месяцев с 9 читала книжки, показывала и рассказывала, что там нарисовано. Понятно говорить он начал уже в 2,3 года. И сейчас я обращаю внимание на каждое его слово, если говорит неправильно, я его очень аккуратно исправляю.
Мы тоже пытаемся поправлять, но иногда переходим на его язык. Так. например, вместо ТАК ВЕСЕЛЕЕ у нас получается ТАК КИСЕЛЕЕ - а он повторяет помногу раз то что ему надо и если видит, что мы не понимаем, говорит ИДЕМ ПОКАЖУ. (ну какие же тупые эти взрослые ! )
Смотрите осторожно с жестами. Это не всегда хорошо. Наш например лентяй. Те слова которые от раннего возраста запомнил жестами он так жестами в наши три и показывает. Например шапку, теремок, лису, солнышко. А тех животных которых мы его учили по простому то же так и называет. Например кот у него мяу, собака гав гав. Хотя мы говорили всегда это собака она говорит гав гав. А выбрал он что легче ему говорить. А вот например крокодил который у нас никак не говорил он так и называет крокодил. И переучиваться не спешит.
Нашего 2.10 прорвало. Болтает без умолку, но понять можем только мы. Все слова переврал. Особенно подхватывает что сказано с эмоциями. Любимые выражения " Твою мать " и " Не дури мне голову " Стараемся следить за выражениями, но есть еще двор, а впереди садик.
Добавлено (25.08.2012, 00:34) --------------------------------------------- Три дня назад возил его на себе и повторял скороговорку " Шла Саша по шоссе и сосала сушку" Сегодня он играл один (я просто сидел рядом) и неожиданно выдал ее сам ни с того ни с сего. За три дня я об этом совершенно забыл. И сегодня не сразу понял, что он бормочет. Мозг работает как магнитофон.
Сообщение отредактировал mykhaylo - Суббота, 25.08.2012, 00:38
Не знаю,моему малому 5 лет,долго не мог выговаривать букву Р жена начала волноваться,нужно что то делать,логопедов и т.д. В общем я сказал что пройдет все и сам научиться.В итоге оно так и получилось,пошел в садик там с детей пример начал брать и в итоге выговаривает все буквы четко.Никакими методиками и врачами не пользовались.И щас ему 5 лет,рот не закрываеться,мелет по чем зря.