Искала методики для раннего развития ребёнка и наткнулась на очень интересную методику. В России вышла методика раннего развития речи и навыков общения у детей от 6 месяцев «Детские жесты». Заказывала на одном сайте по почте. Методика очень понравилась. Думала, что трудно будет запомнить жесты, оказалось они очень простые и естественные, но есть и сложные. Обучение занимает не так много времени минут 10-15, а потом играем. Малыш реагирует на любое движение руками и запоминает. Начинала с простых жестов в 5 месяцев кушать, купаться, играть, гулять, части тела, игрушка и другие. Вот к примеру, говорю, пойдем купаться и показываю жест... а он улыбается, выгибается и просится на ручки. Или говорю, а где папа и показываю жест, сразу начинает вертеться искать глазами по всей комнате, папу. А как вы играете с малышом используя жесты? Давайте поделимся опытом.
Правильно , по-моему мнению, говорят те, кто предлагает не торопить детей. Не порите горячку. Всему свое время. Если ребенку еще не исполнилось 3 года - смысла не вижу нервничать. Любое дошкольное учреждение, которое посещает ваш малыш, увидит и предупредит вас, что необходимо обратить внимание на проблемы с речью. Зачастую ошибки делают сами родители, когда сюсюкают и повторяют за малышами ошибочные слова, произносимые вашим ребенком. Все будет хорошо.
Нам 4 года и мы плохо разговариваем до сих пор. Нас направили в специальную логопедическую группу детского сада. Мы с мужем долго сомневались стоит ли туда отдавать ребенка. Не будет ли регресса из-за того что окружать его будут так же плохо говорящие дети, как он воспримет новый коллектив. А теперь очень довольны, что отдали. Хорошо, что не склонились к мнению он сам выговариваться. Группа всего 11 человек, ежедневные занятия с логопедом и физкультура и творчество. При этом группа бесплатная. Не платим даже за питание. Сами не верили, что в наше время такое существует. А опасения, что ребенок не будет развиваться из-за окружения оказались напрасными. Наоборот он стал намного меньше проявлять агрессии. В обычном саду на него часто жаловались из-за драк, а здесь такой проблемы нет. Воспитатели говорят это потому, что детям не разрешают дразнить друг друга и опытные педагоги понимают, что говорят им дети уже на интуитивном уровне. Домой постоянно задают задания разные. Очень советую родителям деток с проблемами в речи узнать о таких группах. Потому что комиссию мы проходили долго и трудно, и такие группы стараются сильно не афишировать, потому что туда хотят попасть даже дети без особых логопедических проблем. Mara1983
Добрый вечер!!! У моей родной сестры есть дочка. Так вот оназа место «р» говорила «л». До 5 лет.Сама бы она не смогла выговорить букву «р». Ей помог логопед в детском саду, а такжеусилия моей сестры. Сначала решили, что у большинства детей вначале не выговаривают букву «р». Но когда онастала это воспринимать как должное, забили тревогу. Главное не запускать лечение,а то ребенок может привыкнуть, и вдальнейшем тяжелее будет лечить ребенка правильно выговаривать буквы. фыва1234
А у меня (вернее моей дочери) покуда только междометия, не считаю пару почти слов ма-ма-ма-ма-ма и па--па-ба, ребенок только начинает. Но этих междометий похожих на у-у-х-у столько много, а если подкрепить их еще и жестами, то вполне можно дотянуть до языка Элочки-людоедки. Надеюсь, что скоро начнет нормально произносить слова, а то уже как-то напрягает почти полтора года, а все только жестами и вариациями у-у-у-у.
Моему малышу уже 1 год и 3 мес. и мы молчим!!!Ну, на своем "тарабарском" он что-то лапочет, когда трубку к уху подносит говорит что-то наподобии але. Вкулючаю ему карточки Домана на ДВД, смотрит, но результатов пока нет. Диагноз невролога здоров! Может я рано бью тревогу, мальчики же зачастую начинают говорить поздно. Кто-нибудь работал с карточками Домана?Были ли результаты? мама Матвея!
Хочу посоветовать сайт www.dlybabi.ru, в котором много логопедических упражнений игр для развития речи и чистоговорки. Советую заниматься по этим упражнениям, помогают в развитии речи и постановки звуков.
Из нашего опыта общения с логопедами и исправления речи. Могу посоветовать многим родителям не зацикливаться только на произношении звуков. Часто детки плохо говорят потому, что они плохо слышат или неправильно воспринимают звуки. Есть даже такое заболевание коры головного мозга. С этим хорошо помогает справится развитие фонематического слуха. Например такие игры как услышать лишний слог га-га-га-ба-га-га-га. или лишнее слово. Ну и конечно всякие музыкальные занятия для развития музыкального слуха очень полезны. Так что занятия музыкой очень полезны для детей с проблемами речи. Mara1983
Я думаю в 6 месяцев еще рано обучать по каким то методикам.Моя старшая дочь в 2 года стихи читала четко. А вот со младшей посложнее- не очень то любит говорить, зато научилась вопросы задавать-"это что?.Все приходит само собой . И зависит от характера во многом.Главное побольше книжек читать, картинок рассматривать и говорить с ребенком как со взрослым человеком. анна86
Фoрмирование правильнoго прoизношение у детей – это слoжный прoцесс, ребенoк учиться упpавлять свoими оpганами pечи, вoспринимать обpащенную к нему речь, oсуществлять кoнтроль за речью окpужающих и сoбственной. Но у мнoгих детей этoт прoцесс задеpживается. Однако я думаю, что если весь дошкольный возраст заниматься развитием, то все будет нормально.
Заработок от 0,3 центов за пост здесь sanitarchik.ru справа Алексей Попович
Методик развития речи очень много и понять какая именно нужна вам можно только зная какие именно проблемы с речью у вас есть или их нет вообще. Одни детки плохо слышат и поэтому плохо говорят, значит им нужно больше внимание уделить развитию слуха, другие плохо выговаривают им больше нужно язычковой и артикуляционной гимнастики (языком и губами кривляться), у третьих проблемы с грамматикой ( разговаривают без родов и склонений, примерно с теми же проблемами, что иностранцы начинающие учить язык). Степень проблем может лучше всего определить специалист, но лет после 3-х. А до этого для профилактики занимайтесь всем по немногу. Любая игра с ребенком и общение с ним подойдет. Главное чтоб вам было интересно это делать вместе. Mara1983
Обязательно нужно разговаривать с ребенком, показывать ему с раннего возраста предметы в комнате, картинки. Я вешала на кроватку яркие игрушки разного цвета с самого раннего возраста, чтобы фокусировала дочка взгляд. Игрушки меняла через пару дней. Сейчас мамы ленятся читать детям, играть с ними. Слишком рано знакомят детей с компьютером и телевизором. Не спорю, есть много полезных телевизионных программ, но чтение, совместное общение, по моему, принесут гораздо больше пользы вашему ребенку.
Существует очень много различных методик развития речи у детей. Одна из них построена на жестах. Все очень просто. Говорите что-то к ребенку и в это время подбираете жесты к сказанному. Эта методика представляет собой одновременно и зрительное, и слуховое восприятие, что позволяет развивать детскую речь. А также есть другие методики, как: розказ ребенку стихов, сказок, пение колыбельной, песен, включать различные мультфильмы, выходить во двор и на примере показа различных животных, птиц, говорить их названия и возгласы повторяясь по слогам, для лучшего запоминания ребенком. Все это из собственного опыта личной практики - легко, просто, доступно!
Каждый ребенок индивидуален, кто то молчит до 3х, а потомболтает без умолку, а кто то начинает говорить рано, но очень плохо. Мой ребенок, начал говорить очень рано, где то 1,5, сейчас 4, слов знает много, предложения составляет, но нет четкого произношения, глотает буквы. Сейчас читаем очень много книг, учим стишки... повторяем слова где есть звуки т д н (ть дь нь) Так что у каждого по разному.
У меня два сына. Одному 6 лет, второму 1,5 года. Как первый в свое время, так и второй теперь - не спешат разговаривать. Старший пошёл в сад в 1 год и 10 месяцев и сразу же практически начал говорить предложениями. После этого ему не возможно было закрыть рот. Постоянно что-то спрашивал, рассказывал. Мы с ним много читали, обсуждали. Теперь вот пытаюсь разговорить младшего. Читаю книжки, постоянно все комментирую. Развиваем мелкую моторику, для этого мы используем мелкую мозаику (складываем картинки). Я пришла к выводу: не стоит торопиться, всему своё время, рано или поздно ребёнок заговорил.
У моего малого, в 5 лет очень хромали шипящие. Так как я не логопед, определёнными методиками не владею. Но я села и сама для себя разобралась, где находится язык, когда выговариваю "ж-ш". Потом при помощи палочки от мороженного, поправила язычок сынишке. Как ни странно, он сразу понял и выговаривать стал звуки хорошо, но автоматизировать в речь не хочет. Может кто подскажет, как с этим справиться? lena1985
Не , знаю по моему мнению ребенок сам должен созреть , не стоить его торопить и зацикливаться на том чтобы он скорее начал говорить , у каждого ребенка по разному это происходит одни начинают говорить в один год другие на втором или третьем году , главное ребенку слушать речь и он все сам поймет и начнет говорить когда придет время.
Кстати р и л это не самая страшная проблема. Мы плохо разговариваем, но р говорил всегда нормально. Мы даже смеялись, что слово рыба у сына получилось сказать раньше чем папа, он с года частенько ходил и рычал себе под нос. А вот пару месяцев назад нам сейчас 5ть лет стал путать л и р. Но через недели две само прошло. Исправляли его конечно. Но мы и так ходим в логопедический сад из-за проблем с другими звуками шипящими и алалии. Логопед наша говорит что звук р в исправлении прост и они его специально не спешат исправлять деткам, чтоб их места в логопедической группе не лишали, в которой каждые полгода перекомисия и если все исправить то детей переводят в обычные группы к другим воспитателям и детям, а так есть повод остаться в привычной обстановке. Mara1983
Приветики)) Тоже хочу поделиться опытом. Старшая дочка заговорила рано и на детском языке практически не говорила - сразу на нашем. В 2 года пошла в детсад, полностью самостоятельная и говорила лучше многих деток в группе. А вот младшая ( ей уже 2,5 года) хоть и самостоятельная НО разговаривает на своем детском и переходить на наш язык почему-то не спешит -её и так понимают))) И песенки поет, и комментирует все подряд Но на своем. Конечно мама и папа это четко , а больше ей пока не нужно. Я считаю, что со временем перейдет на наш обязательно и проблему из этого никто не делает. А пока радуемся забавному лепету младшенькой))
Каждая умная и заботливая мама, у которой к тому же есть достаточно свободного времени, захочет дополнительно заниматься со своим ребенком. И методики хороши, и колыбельные, песенки, стишки и сказки, и развивающие игрушки, и заучивание стишков. Можно посмотреть в интернете различные методики, а с ребенком можно заниматься уже с первого месяца жизни, есть мимические игры.
Искала методики для раннего развития ребёнка и наткнулась на очень интересную методику. В России вышла методика раннего развития речи и навыков общения у детей от 6 месяцев «Детские жесты». Заказывала на одном сайте по почте. Методика очень понравилась. Думала, что трудно будет запомнить жесты, оказалось они очень простые и естественные, но есть и сложные. Обучение занимает не так много времени минут 10-15, а потом играем. Малыш реагирует на любое движение руками и запоминает. Начинала с простых жестов в 5 месяцев кушать, купаться, играть, гулять, части тела, игрушка и другие. Вот к примеру, говорю, пойдем купаться и показываю жест... а он улыбается, выгибается и просится на ручки. Или говорю, а где папа и показываю жест, сразу начинает вертеться искать глазами по всей комнате, папу. А как вы играете с малышом используя жесты? Давайте поделимся опытом.
Замечательная методика! Моей дочери сейчас 4 месяца. Она многое уже понимает. В скорое время так же начну общаться жестами с ребенком. Думаю, что данная методика очень развивает ребенка в целом. Здесь развивается в первую очереди память. Ребенок благодаря данной методики будет общительным и коммуникативным. Все врут!