В этот детский период перед родителями появляются новые задачи воспитания и развития детей: организация у детей режима дня с трехразовым сном, развитие у детей понимания слов, постепенного формирования детского общения, совершенствования действия с любыми предметами, подготовка к ползанию - формирование навыков самостоятельного передвижения.
Ребенок с 7-месяцев начинает понимать взрослую речь: достаточно называть те или иные знакомый ему предмет, которые находятся в определенных местах, чтобы на вопросы «где?» эти предметы - начинали искать их взглядом или показывать рукой. В возрасте 9-и месяцев малыши на вопрос «где?» находят несколько названных предметов.
С этого времени малыши выполняют и другие задания: сидение, лежание, игра в «ладушки». Можно организовывать первые игры («прятки», «ладушки», «догоню-догоню»), постепенно надо развивать речь вашего малыша отдельными звуками. Вначале ребенка следует приучить говорить слоги, которые он начинает произносить. Ближе к восьмому месяцу - надо уже учить новые сочетания букв и звуков. Лепетом дети обращают на себя внимание - это начало периода речевого общения малышей со взрослым. Следует совершенствовать, изменять действия с игрушками в этом периоде надо с помощью игр (с шаром, мячом, игры с бросанием, катанием, выниманием, вкладыванием, и пр.).
Игры радуют детей, способствуют развитию физических движений. В 5-8 -месяцев дети занимаются любыми игрушками одинаково, в независимости от их внешнего вида: перекладывает в руках, стучат ими бросают и т. д. К девяти месяцам дети, обычно стучат игрушками. В 9 месячном возрасте у них действия с предметами становятся разнообразными. Дети начинают проявляться свои стремления достичь результатов: дети вкладывают маленькие матрешки в большие, до того момента, пока это у них не получится. Плачущих детей в этом возрасте успокоить не сложно, просто стоит дать ребенку любую игру.
Малыш ползает с удовольствием. Это способствует мышечному укреплению и развитию координации малыша. Дети научившись ползать, быстрее приобретают умением самостоятельно сидеть. После того как к 10-месячном возрасте малыши пытаются самостоятельно подниматься, они привыкают стоять более устойчиво, держаться за предметы только одной рукой.
Вот у нас сейчас как раз такой период!Мы учимся ползать,уже умеем сидеть)Вовсю учу его слогам "ма-ма" и "па-па".Сейчас впереди самое сложное начинается,я уже совсем без сил,как дальше-ума не приложу.Здесь написано,что ладушки,прятки помогут,ну что ж будем экспериментировать)))Сидим,говорить учимся,как же летит время!Скоро бегать будем)
Тут важно уловить ту тонкую временную грань, когда малыш уже начинает расти и усиленно развиваться. Он многое понимает, на многое обращает внимание, на многое реагирует и что немаловажно - многое требует. И весомый аргумент - это крик и капризы. и многие родители лишь бы только не слышать этого родного ультразвука дают ребенку то что нужно. Потому и важно здесь быть и хорошими отзывчивыми родителями и вместе с тем стараться не потакать сильно ребенку дабы не спровоцировать рост эгоизма.
Постепенно с взрослением малыша растет и количество обязательств родителей, их ответственность. Нужно ведь не только учить малыша правильно сидеть, стоять, лежать и ходить на двух ногах. Нужно постепенно учить его различать предметы, запоминать слова. Необходимо с каждым днём всё больше уделять времени развитию вашего чада, а не просто бросать его на попечение бабушки или какой-нибудь незнакомой тети. А грудью кормить желательно до 1 года, можно и дольше, хуже от этого не будет, наоборот - даже полезней...