Профессионализму педагогических работников уделяется достаточно внимания в силу важности той роли, которую они выполняют. От уровня квалификации зависит способность школьников и обучающихся в детских садах усваивать полученные знания. Для постоянного контроля знаний работников образовательных учреждений проводятся аттестации на квалификационную категорию.
Аттестация воспитателей
В детских садах большое внимание уделяется уровню образования работающих сотрудников. От их квалификации зависит способность ребенка усваивать информацию подходящими ему методами. Это прямо влияет на социальную адаптивность малыша, скорость подготовки к получению школьного образования и т.д.
Для того чтобы удостовериться в соответствии работников занимаемым должностям, проводится аттестация воспитателей доу частного или государственного типа организации. Данный процесс можно разбить на несколько этапов, первым из которых является подготовка к проведению аттестации. В рамках этого этапа выполняется:
формирование комиссии;
установка регламента ее работы, утверждение входящих в состав комиссии членов;
подача от воспитателей заявлений на квалификационную категорию;
определение даты проведения аттестации.
Следующим этапом выступает непосредственное проведение работ по присвоению воспитателям определенных категорий. Это может быть 1, 2 и высшая категории. Процесс проведения проверки для старших воспитателей аналогичен описанному.
Педработник имеет право в заявке указать сразу несколько должностей, по которым он стремится получить аттестацию. Также допускается перечисление профессиональных заслуг, присвоенных наград и медалей, ученых степеней. Комиссия принимает решение об аттестации не на основании наличия «корочки» о высшем образовании. Главным критерием выступает положительная комплексная оценка профессиональной работы педагога. Приниматься должны все заявления, а вот отказ в аттестации по весомым причинам могут получить работники после рассмотрения их заявок.
Заключительный этап аттестации подразумевает занесение записи о присвоении категории в трудовую книжку воспитателя.
Специальное обучение
Высокая квалификация необходима не только работникам детски садов, но и учителям школ, а также сотрудникам центров социального обслуживания населения.
Профессионализм специалистов позволяет проводить правильное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Педагоги-психологи способны грамотно проводить занятия, как групповые, так и индивидуальные для ознакомления детей с правилами поведения в школах (на уроках, переменах, при общении с детьми и учителями).
Большое количество времени уделяется специалистами анализу адаптации детей к школьным условиям. Итоги ее прохождения базируются не только на личных наблюдениях, но и обсуждаются с родителями. Квалифицированные педагоги способны определить уровень сложности периода адаптации для каждого ребенка отдельно, чтобы найти решение каждой проблемы.
Высокая квалификация и профессионализм педагогов и воспитателей это очень важно.Ведь именно воспитатели закладывают в детях основу которая в последствии становится фундаментом на котором будут строится будущие знания.Поэтому прежде всего воспитатели и педагоги должны быть хорошими детскими психологами что бы дети понимали их и с интересом учились а не боялись.Ведь плохой педагог может и вовсе подавить в ребенке не только желание учится но и личностные качества из-за которых ребенок может замкнутся в себе и погрузится в депрессию.