Более 12 лет Александра Кравчук работала над своим изобретением. Изучив труды всемирно известных педагогов, принялась экспериментировать. Сначала, играя, учила грамотности четырех собственных детей, а потом - своих воспитанников в садике. Двухлетние малыши, которые приходят в ясельную группу, уже через несколько месяцев знают весь алфавит. А в три годика начинают читать несложные слова. Простая и одновременно гениальная методика базируется на игре и... распевании слогов.
Всем известно, что знания надо прививать с пеленок. Выпустив уже не одно поколение воспитанников, эта женщина точно знает, что раннее развитие потом ликвидирует неудачи и разочарования в школе. Поэтому, как только порог ее группы переступают двухлетние баловники, она открывает для них мир знаний.
Конечно, детям ясельной группы невозможно читать лекцию о том, как устроена машина или как происходит циркуляция воды в природе. Но их можно заинтересовать, заиграть, и уже через месяц-другой они будут с нетерпением ждать занятий. Главное - ежедневная работа и обучение. Начинают обычно с изучения букв. Для этого обязательно нужна наглядность: большая цветная азбука с картинками. Например, показывают и произносят "П", хором называют ее, описывают, вспоминают слова, которые начинаются с этой буквы (папа, парты)".
Чтобы деткам было интереснее, воспитательница даже обучающие физические упражнения выучила. Малышам очень нравится изображать буквы, например, с помощью пальчиков рук. Такие занятия продолжаются всего 3-5 минут и на протяжении дня повторяются несколько раз.
Через полгода Александра Кравчук принимается за изучение слогов. В этот период она превращается в певицу. На собственном опыте воспитательница убедилась, что дети лучше усваивают слоги во время их распевания.
Самое тревожное мгновение - чтение одно- и двусложных слов. Когда по дороге в детский сад малыш вдруг декламирует несложную вывеску, написанную на магазине, родители плачут от счастья. А прохожие удивленно замирают: еще не все звуки четко выговаривает, а уже читает!
После трех лет воспитанников Александры Владимировны очень легко отличить от других детей. Утром в садик практически все они несут с собой новую книгу сказок, а не машинку или куклу. А за активность и интерес получают вознаграждение: воспитательница каждому на руке рисует солнышко.
Моей дочке 3 года и в игровой форме мы уже изучаем буквы и цифры. Для этого у нас есть кубики с азбукой. Простые слова, как "мама", "папа", "баба", "дед" она легко сама выкладывает. Более сложные слова выкладываю я, а дочка помогает мне находить нужные буквы. Ничего плохого в раннем развитии я не вижу. Если ребёнку нравятся такие занятия - то почему бы и не нет. Главное - соблюдать меру и не перегружать малыша.
Несколько лет назад я наблюдала, как одна мамочка воспитывает ребенка, она хотела сделать из него вундеркинда, у девочки не было детства, гуляя на улице они обсуждали политическую обстановку в стране на английском языке! Я была в шоке. Теперь у меня тоже дочка, ей пять лет, она еще не умеет читать, интерес только начинает проявляться., я не утрирую события, пусть наслаждается детством!
Я думаю не стоит спешить с такого рода вещами. Ведь у ребенка и так мало детства и пусть начнет читать позже, но больше поиграет, насладиться свободой и многими другими детскими шалостями.
сейчас очень модно отдавать детей в ранние школы (даже чем раньше тем лучше). Я отчасти согласна с этим, но все же всему надо знать меру и выбирать истинно золотую середину, поскольку важно чтобы эмоции у ребенка развивались и закладывались равномерно. А еще я недавно прочитала одну статью на похожую тему, и там была подана одна хорошая мысль - прежде чем ребенок выучит азбуку и детскую энциклопедию очень важно научить его быть добрым и отзывчивым, любить и помогать другим. А в учебе все приложиться.
Отчасти согласна с Вами, отчасти нет. После рождения второй дочки у меня была жгучая потребность заниматься ее развитием, учили буковки, пробовали заниматься и по Доману, и по-своему. И не подумайте только, что я мучила своего ребенка, все было играючи и приносило нам обеим радость и положительные эмоции. Так что в этом плане занятия приносят таки пользу. В результате в 2 года дочь знала русский и английский алфавиты, правда путала частенько буквы русские с иностранными; знала также некоторые английские слова. Потом мы пошли в сад и, в результате нехватки времени и сил, заниматься перестали и развитие потекло своим естественным чередом. Это я к чему все рассказываю. К тому, что мои взгляды несколько изменились, потому как теперь вижу, с каким увлечением дочка начала читать (недавно научилась только складывать из букв короткие слова) и хоть это произошло только в пять лет, но зато с каким увлечением это делается. А я могла отбить у нее желание к этому занятию своими усилиями. И потом, есть мнение, что излишне развивая одно из полушарий, одни навыки, например, логику, мы рискуем нанести ущерб другому полушарию, ответственному за творчество. Для того, чтобы ребенок развивался гармонично, нужно найти баланс, а это равновесие лучше всего находится естественным путем, то есть просто следуйте желаниям ребенка, следите за его наклонностями и одарённостями, ребенок сам подскажет нужный пусть.
Никогда не понимала -а зачем это нужно? Я считаю всему свое время, в два-три годика ребенку надо заниматься совсем другими делами, читать они и так учатся, просто познавая мир, это происходит само собой. Да и в современной жизни чтобы не научится читать годам к четырем- пяти, надо жить в лесу! А читающий вывески трехлетний малыш - это конечно мило, но это нужно не ему, а его родителям, а это разные вещи. Ребенок при "перезагрузке" может попросту забыть все свои навыки лет до шести - семи.