Вот и пошел ваш малыш уже в первый класс. С самых первых дней ребенку будет очень сложно усидеть на одном месте, ведь в детском саду играм уделяется довольно много времени, а занятий проводится намного меньше. И в школе ребенку этого не хватает: информации очень много, а для развлечения предоставлена только перемена. Родители должны к детской неусидчивости подойти ответственно и серьезно.
С помощью тех же игр можно сделать нагрузки для малыша необременительными. Поиграйте со своим ребенком и его друзьями в школу. Очень хорошая игра на внимательность: всем детям раздайте одинаковый тест, засеките время и пусть они находят, например, букву «а». Кто больше и быстрее найдет и вычеркнет эту букву в тексте, тот и получит самую хорошую оценку. Также можно поиграть в «съедобное-несъедобное», найти пять отличий.
Сначала занятия проводите минут по десять, завтра время сделайте больше и постепенно доводите до продолжительности урока в школе. И тогда малыша не так будут пугать бесконечное время уроков. Каждый раз выбирайте на роль учителя то самого ребенка, то кого-то из его друзей, то папу, то маму. Уделяя внимание ребенку, его обучению и развитию еще до школы, вы поможете в дальнейшем ему легче адаптироваться к новым нагрузкам, к новому этапу в их жизни. Так
клуб для детей дошкольников поможет подобрать подходящие программы и методики каждому ребенку, развить интерес и желание к обучению.
У детей младшего школьного возраста очень
хорошая память, но они еще не очень-то умеют ею пользоваться. Иногда
ребенок может запомнить разговор взрослых, но совсем не запоминает цифры
и буквы. В этом случае можно придумать истории про буквы, чтобы у
малыша появилась ассоциация, что буква « у» – похожа на маленькую
птичку, а буква «а» напоминает улитку. Если ребенок не в ладах с
математикой, то придумайте сказку, где математика – царица всех наук и она
очень важная. Дети любят фантазировать, и вымышленный мир воспринимают,
как реальный. И царица наук – математика понравится ребенку, и он ее
обязательно полюбит.
Если малыш отстает в своих умениях от
всего класса, то никогда не нужно ругать его за промахи. Лучше хвалите
его по всяким мелочам, и со временем он поймет, что находится на
правильном пути и поэтому начнет стараться. Всегда говорите ребенку, что
он учится делать очень полезные вещи: писать и читать. И в школу ходить
так же ответственно, как взрослым идти на работу. За любую инициативу
малыша следует немного поощрять: подарить ему наклейки, книжечку или
конфеты. Это добавит ему уверенности в своих силах.
Некоторые родители заставляют своего ребенка целый вечер делать уроки,
но он все никак не соберется. Тогда родители начинают его ругать, и
малыш расстраивается и плачет. В результате, уроки так и не сделаны.
Нужно проявить настойчивость и договориться с ребенком. Мама может
сказать, что она много для него делает, и пусть теперь ее сын или дочка
покажут, на что и они способны. За уроки нужно браться не сразу после
возвращения из школы, а часа через два или три. Учите ребенка не
раскачиваться и давайте на уроки определенное время. Тогда и в школе он
будет более собран и сможет своим временем распорядиться правильно.
Если ребенок не может найти общего языка с одноклассниками, то нужно
настроить его на дружбу. Можно прийти в школу вместе с ребенком и
угостить всех детей конфетами, и пусть это сделает именно он. Тогда
ребенок станет дружелюбнее, он начнет общаться и отношение в классе к
нему изменится. Кстати, прижимистость – одна из самых распространенных
причин отчуждения и разных конфликтов. Поэтому провоцируйте ребенка,
чтобы он иногда дарил подарки своим друзьям. Дарите ему самому, а потом
предложите, чтобы он и другим детям доставил маленькую радость.