Визуализация – один из приёмов современного преподавания в школе. Реализуется помощью IT. Один из методов наглядно показать информацию, снабдив её текстовой (т.е. информационной нагрузкой) – презентация.
Роль презентации в школе
Показ слайдов может осуществляться на небольшом дисплее, на личном устройстве ребёнка (если это компьютерный класс) или через проектор на большом экране.
Главная задача – принудить школьников к изучению представленных слайдов. Принуждение осуществляется через интерес, т.е. первейшая цель – заинтересовать ученика. Для этого ...
Забудьте, что вы взрослый дипломированный педагог
И взгляните на презентацию глазами ребёнка. Громоздко наставленные друг на друга даты сражений и имена полководцев – интересно? Нет. Значит, нужно представить их в другом формате.
Для школьников младшего возраста крайне важно иметь постоянный контакт с картинкой. Много текста – контакт потерян. Поэтому при работе над презентацией для младших классов упор нужно делать на красочные изображения, к которым уже прикрепляются подписи (имена, даты и т.д.). Заметьте: если подпись будет набрана мелким шрифтом, то останется незамеченной.
Детям старшего возраста можно предлагать более трудные средства визуализации:
графики;
диаграммы;
интеллект-карты и т.п.
Старшая школа имеет более сфокусированное внимание, хотя в подавляющем большинстве всё равно не хочет учиться. Но здесь хорошо работает ставка на «слабо» и самолюбие.
А у вас нарциссы есть?
Давайте презентацию в виде домашнего задания. При этом обозначайте вещи, которые обязательно должны в ней быть. Это своего рода стержень для ученика, на который будет нанизываться дополнительная информация.
При отсутствии энтузиазма можно обратиться к приёму поощрения: чья презентация окажется лучшей, тот получает две пятёрки или освобождается от предстоящего тестирования. В последнем случае каждая из представленных презентаций будет сделана с любовью и умом, а ученик, её выполнивший, надолго запомнит ту информацию, которую разместил на слайдах.
Для развития командных навыков класс делится на группы. При нулевом умении работать сообща учитель должен разделить задания между участниками команд и назначить куратора в каждой группе, который будет контролировать ход выполнения работы, а потом соберёт разрозненные части презентации в одно целое.
Резюме
Презентация – незаменимое средство визуализации теоретической (и не только) информации в школе. Понятно, что наиболее органично она смотрится на предметах типа биологии и литературы, не очень подходя для русского языка или математики.
Однако использовать презентацию необходимо и на тех предметах, которые представляются более абстрактными и не могут сопровождаться прямыми изображениями объектов изучения.