Игры развивают у малышей воображение, мышление и другие творческие способности. Именно поэтому очень важно как можно больше проводить времени с ребенком за различными играми, особенно всей семьей. Это позволит вам приятно и весело провести время и больше сблизиться с вашим карапузом.
При проведении развивающих игр, помните о том, что ваш малыш еще слишком маленький и поэтому быстро устает. В связи с этим такие игры не стоит проводить дольше 5-7 минут. В трехлетнем возрасте этого времени ребенку будет достаточно.
Например, игра «Угадай, кого загадали» поможет ему хорошо ориентироваться в пространстве. Чтобы малютке было интересней, можно задействовать в игре его любимые игрушки. Желательно, чтобы они были не слишком маленькие, и их можно было бы поставить или посадить за ребенком, впереди него, а также сбоку. Ребенок при этом должен находиться в центре. Объясните ему, что вы загадали одну из игрушек, и ему необходимо угадать какую именно. Например, вы ему говорите: игрушка стоит впереди тебя или за тобой, а он должен отгадать какую игрушку вы загадали. После этого поменяйтесь местами, пусть ребенок загадывает игрушки, а вы будете отгадывать. Когда он без труда будет понимать определения впереди, сзади, сбоку, вводите такие понятия как слева и справа. Таким образом, он быстро научится определять стороны и ориентироваться в пространстве.
Для развития образного мышления подойдет игра «Путешествие по городу». Вам понадобится несколько картинок, на которых нарисованы расческа, нитки с иголкой, хлеб, машина, конверт, ножницы, кровать и так далее. Перед началом игры расскажите ребенку историю о том, что как, будто вы с ним попали в другую страну, где все говорят на незнакомом вам языке. И вот вы очень устали ходить по городу, и вам хочется отдохнуть или перекусить, а спросить, где найти то, что вам нужно не у кого. А в этом городе очень много разных магазинов, аптек, кафешек. Как же вам определить, где какой магазин? Конечно же, с помощью подготовленных вами картинок. Покажите малышу картинку, например, с хлебом или ножницами, и поинтересуйтесь у него, что это может означать. Если у него не получается, помогите ему. Потом можно сделать наоборот. Спросите у него, как можно с помощью картинки показать аптеку, столовую и так далее. Когда ребенок освоит все вывески, можно добавить новые и загадывать их друг другу. Все картинки должны быть простыми и понятными для малыша. Он и сам может их рисовать, но при этом объясните ему, что картинки не нужно разукрашивать и делать их лучше небольшого размера. Рисовать можно что угодно – грибок, рыбу и тому подобное. И такие путешествия можно продолжать на протяжении нескольких лет.
Еще одна интересная игра, в которую можно играть с несколькими детьми сразу и называется она – "Сверни ленту". Для этого нужно один конец цветной ленты приклеить к стержню, которым может служить карандаш. Лучше всего одну ленту сделать длиннее, другую короче. Пусть каждый свернет свою ленту наперегонки. Не нужно сразу объяснять ребенку, почему один сворачивает быстрее, а другой дольше. Будет лучше, если он сам догадается, в чем здесь дело. Разверните обе ленты и положите их рядом, что бы малыш увидел разницу. Это поможет ему понять, что чем длиннее лента, тем больше времени уходит на ее сворачивание. После этого, он будет внимательнее относиться к выбору ленты.
К трем годам детям нравится подражать взрослым, и такая игра как "Зеркало" придется им по душе. Предложите своему чаду на какое-то время стать вашим зеркалом. Для этого ему необходимо повторять за вами все движения, которые вы делаете. К примеру, вы подняли руку, и ребенок поднимает, машете руками – он тоже машет, топаете ногами – делает то же самое. Сначала давайте ему выполнять несложные задания. Когда ребенок без труда будет копировать ваши движения, можно переходить к выполнению последовательных действий. Такая игра помогает развивать внимательность, поэтому ее можно повторять во время каждой утренней гимнастики. Тогда ребенок с еще большим желанием будет выполнять утреннюю зарядку, выполнять все задания взрослого, при этом быстро переходя от одного движения к другому: попрыгали, остановились, идем шагом и так далее.
Кроме внимания очень важно развивать память, и хорошо это делать во время игры, которая нравится всем детям и называется она "Магазин". Попросите малыша сходить в магазин и скажите, что ему необходимо купить. Он должен запомнить все предметы, которые вы назвали. Начинайте с одного или двух предметов и со временем увеличивайте их количество. Можно поменяться ролями, тогда вы – дочка (сын), а ребенок – мама (папа). Для более интересной игры, можно выбирать в какой магазин нужно сходить, а можно пойти и вместе. Например, сегодня мы идем «Булочную», завтра в магазин «Одежда». Для усложнения игры выберете одновременный поход в магазин «Игрушки» и «Продукты». Можно придумать и другой ход игры, все зависит от вас и фантазии вашего ребенка.
Для детей игра - это не только развлечение, это еще и общение со взрослыми, которое помогает им учиться радоваться своим успехам и с достоинствам переносить неудачи. И помните, польза от развивающих игр будет только в том случаи, если они будут проходить в доброжелательной обстановке, когда детки чувствуют вашу поддержку, при этом присутствует веселая выдумка и фантазия.
Спасибо за интересную статью. Игровые задания, перечисленные здесь, отличаются своей сложностью, поэтому всегда можно выбрать игру, которая подходит малышу по возрасту. Развивающие игры - это незаменимые помощники в тренировке зрительной и слуховой памяти. Развитие памяти крайне необходимо начинать в раннем возрасте. Ведь от памяти зависят не только успехи ребенка в учебе, но и его психологическое состояние.
У нас с детьми действительно игра в магазин самая любимая. При этом я из цветной бумаги вырезала деньги и писала на них номинал. Таким образом приучала сына к тому, что деньги - это не какая-то абстракция, а их можно считать, глядя на то, какая цифра на бумажке написана. Заодно ребенок запоминает цифры. Ну и конечно, мы менялись. То я была продавцом, то ребенок. А сейчас детей двое и они уже вдвоем играют, а я только наблюдаю.