При выборе игрушек для детей учитывайте их предназначение
При выборе игрушек для детей необходимо учитывать их важное предназначение, которое заключается в развитии психологических и физиологических характеристик.
Например, восприятие возникает в процессе действий, которые определяются различием формы, цвета, величины предметов. То или иное изделие нужно выбирать соответственно возрасту малыша, именно так он сможет научиться пользоваться всем набором имеющихся функций.
Игрушки, предназначенные для различных возрастных групп, слишком отличаются друг от друга. Самое главное их свойство для малышей первого полугодия – это зрительная яркость, осязательная и слуховая привлекательность.
Необходимо понимать, что для деток до двух месяцев не желательно выбирать изделия, превышающие размер их головы, так как от больших предметов идет большая нагрузка на глаза, а зрение у новорожденных довольно слабое.
Желательно подбирать изделия более ярких теплых цветов, а уже ближе к 4-6 месяцам можно приучать ребенка и к другим цветам.
Выбирая игрушки для самых маленьких детей необходимо учитывать, чтобы они были ровными с гладкими краями.
Мягкие изделия для малышей до 3 лет рекомендуется продавать строго в индивидуальной упаковке.
С самого раннего возраста детям лучше всего покупать игрушки, способствующие развитию ориентировочного поведения. В первые два-три месяца ребенок начинает следить за игрушками, которыми манипулируют взрослые. Когда он видит яркое изделие и слышит его звучание, в это время малыш получает положительные эмоции от общения с окружающими его людьми.
Постарайтесь побуждать малыша, чтобы он следил за движением игрушки вправо и влево и поворачивал головку вслед за игрушкой, так он научится смотреть и видеть. А звучание изделия придаст этому занятию еще больше интереса, так как прослушивание развивает у ребенка его восприятие.
Основная деятельность малыша от двух-трех месяцев и до года – манипулировать предметами. Поэтому мама и все остальные члены семьи с помощью такой продукции должны втягивать ребенка в общение, а младенец, в свою очередь, реагируя на звук, поворачивает на него головку, и таким образом, взглядом находит игрушку.
Когда младенец бодрствует, в его кроватке всегда должна быть игрушка. Ребенок в три месяца начинает тянуться к подвешенным изделиям и даже схватывает их. Подобные действия способствуют формированию координации, движений и развлекают малыша.
В возрасте от года до трех лучше всего подойдут развивающие игрушки – кубики, фигурки животных, а также книжки с картинками – они помогут ребенку развивать логику и узнавать названия цветов, животных и предметов. Важный момент – не должно быть очень мелких деталей, так как ребенок может их проглотить. Поэтому игрушки стоит выбирать с более крупными деталями. В таком возрасте игрушки можно покупать независимо от пола ребенка. А дети постарше уже отдают предпочтение определенным игрушкам, например девочки с большим интересом играют с куклами ,одевают их, укладывают спать и т.д. При выборе игрушки стоит обратить внимание на качество , упаковку, фирму производителя. Игрушка не должна иметь острых углов, деталей которые плохо прикреплены к игрушки , резкого запаха. Ну и не стоит покупать игрушки у сомнительных продавцов, которые зачастую торгуют на стихийных рынках или в каких нибудь палатках.Лучше брать в проверенных магазинах в которых есть документы , сертификаты на игрушки.
До трёх лет вообще не рекомендуются мягкие игрушки, на них собирается грязь и пыль, которые могут вызвать аллергию и воспаление глаз. Также до 3 лет нельзя игрушки содержащие мелкие детали, дети часто засовывают в нос.ухо или могут проглотить. До года игрушки надо мыть каждый день с мылом, они их постоянно тянут в рот.