Многие папы и мамы, стараясь помочь своему отпрыску сделать уроки, на самом деле оказывают ему медвежью услугу. В своём безграничном желании облегчить жизнь любимого сынишки или доченьки, родители не всегда отдают себе отчёт в том, что людям, не владеющим необходимыми педагогическими навыками, лучше воздержаться от этого.
И вроде бы, всем здравомыслящим людям очевидно, что не стоит подсказывать детям при выполнении "домашки", не объясняя, а именно подсказывая решение и ответ, но что же мы видим на самом деле?
Заботливым родителям до боли неприятно видеть мучения любимого дитя, когда последний ломает голову над решением трудной задачи по математике или физике, например. Бросая все свои дела, родители спешат на помощь. Взяв в руки учебник, старшие члены семьи, как правило, легко находят способы решения задачи, над которым их чадо уже долгое время безуспешно "колдует". И тут большинство родителей допускают главную ошибку. Желая побыстрее избавить мальчика или девочку от страданий, они диктуют ему готовое решение, вместо того, чтобы действительно помочь дойти до него самому ребёнку. А зачастую, родители даже не догадываются хотя бы объяснить потомку, как им удалось прийти к правильному ответу или найти правильное решение. А заодно призадуматься, как улучшить память ребенку.
Довольные собой (ещё бы, ведь, по их мнению, они оказали собственному чаду неоценимую помощь), папы и мамы садятся за семейный ужин. А на следующий день бурно радуются высокой оценке сына или дочери. Подобная забота о наследнике приносит моральное удовлетворение вплоть до ближайшей контрольной работы. Узнав о двоечке, полученной потомком за контрольную работу, родители удивлённо пожимают плечами: "Как такое могло случиться, ведь у нашего дитя сплошные пятерки в дневнике?". Отнеся низкую оценку за контрольную к разряду досадных недоразумений, родители по-прежнему "помогают" сынишке или доченьке делать уроки до тех пор, пока история с двоечкой не повторится.
Рано или поздно родители начинают понимать свою ошибку. Обычно школьные учителя доводят до незадачливых родителей в чём их вина. Конечно, в самой помощи детям при приготовлении уроков ничего плохого нет и если правильно это делать, то наоборот, это пойдёт на пользу ребёнку. А настоящая помощь заключается в том, чтобы не решать за него задачи, а помогать ему понять материал и выполнять задания самостоятельно. И главное, максимально стараться развить в молодом человеке способность самостоятельно думать и находить верные решения без посторонней помощи. Вот тогда и не будет двоечек за контрольные работы и что куда важней, голова юноши или девушки будет работать как следует.