Лето - самое подходящее время для школьников, чтобы отдохнуть от шума города. Хотя иногда лето приносит сюрпризы (оно бывает прохладным и дождливым, а иногда через чур жарким и засушливым), но всё же в это время года чаще всего доводиться наслаждаться солнечными летними деньками. Кроме того, у школьников как раз на это время припадает начало летних каникул.
В данный очень благотворный период года природа наливается приятными запахами и красками. Милы для души летом и шуршание насекомых, и пение птиц. Знакомство школьников с природой следует начинать с ознакомления с животным и растительным миром рек, лесов, полей. Рассказы о животных, растениях и описание природы летом рекомендуется поддерживать картинками. Таким образом происходит знакомство школьников с природой леса, лесными жителями и с присутствующими там растениями. Потом можно ознакомить школьников с особенностями погоды этого времени года. Хоть и не значительно, но всё же погода отличается в разные месяцы лета. Так, в июне встречаются и жаркие дни, и дни, когда становится прохладно. В конце первого месяца лета дни становятся самыми длинными, а ночи — самыми короткими. Июль можно по праву назвать наиболее жарким месяцем. Однако в это время часто встречаются сильные грозы. Обычно грозы начинаются неожиданно и так же спонтанно заканчиваются. Грозы могут сопровождаться даже выпадением града. Иногда бывают так называемые грибные дождики, когда дождь идёт в то время, когда светит солнце. Август обычно проходит тихо и спокойно: грозы становятся очень редкими, а погода становится уже не такой жаркой. Ночи постепенно становятся всё прохладней и прохладней. К концу августа на деревьях уже начинает появляться жёлтая листва. Это значит, что скоро осень придёт на смену лету.
Чтобы закрепить полученные представления и знания о природе в летнее время, ученикам рекомендуется написать сочинение на заданную тему, в котором они смогут описать свои приятные воспоминания о природе. Школьники могут обсудить, что нового они узнали за летние каникулы, могут поделиться друг с другом знаниями. Обязательно нужно поощрять интерес школьников к изучению природы. Необходимо постоянно напоминать, что каждый человек является неотъемлемой частью природы и, изучая растительный мир, становясь ближе в понимании к растительному и животному миру, мы начинаем с уважением относиться к чудесному миру природы флоры и фауны.
Знакомить детей с природой лучше через экскурсии, туристические походы. Так дети знакомятся не только с самой природой, но и с правилами поведения. Обязательно познакомить с правилами безопасного поведения на воде, в лесу и т.д. Необходимо прививать любовь и бережное отношение к природе уже с малых лет.