1-15 16-30 31-38
Дети и компьютер
21 век ворвался в нашу жизнь на гребне
волны информационной экспансии в виде новейших компьютерных технологий,
постепенно охватывающих все сферы деятельности человечества. Не обошла
эта информационная революция и такой чувствительный сектор общественных
отношений, как образование и воспитание подрастающего поколения. Можно
было бы радоваться этому, так как модернизация воспитательного и
образовательного процесса детей и подростков есть залог того, что в
будущем они смогут противостоять всем тем вызовам, с которыми им
предстоит неизбежно столкнуться в вопросах коренной перестройки
общественно-экономических базовых составляющих гарантии достойного места
России в ряду высокоразвитых стран мира…
Не вызывает сомнения
тот факт, что компьютерные технологии со временем займут ведущее место в
образовательном процессе. Это требование современных реалий для
получения высококачественного продукта, производимого
общеобразовательной и высшей школами. Только такие
высокопрофессиональные кадры в состоянии успешно провести модернизацию
России и вывести её в число ведущих стран мира. Это аксиома сегодняшнего
дня.
Но стремительная и во многом – неуправляемая
компьютеризация российского общества несёт в себе не только несомненное
благо. Есть и тревожные тенденции… Есть опасности связанные с
возможностью бесконтрольного и неограниченного доступа детей и
подростков к виртуальным информационным мультимедиа технологиям и другим
Сетевым Интернет-ресурсам. По известным причинам в российском обществе
отсутствует культура саморегулирующегося использования возможностей
Интернет-пространства, с его абсолютной свободой оперирования любой
информацией, зачастую непроверенной, сомнительного качества и местами –
откровенно провокационной и враждебной для детской и подростковой
психики. Те же онлайн игры для детей
должны находиться только на проверенных ресурсах. Те страны, в которых
уже давно дети имеют возможность доступа к Интернет-ресурсам прошли этап
адаптации и сумели выработать определённые правила доступа подростков к
некоторым видам сетевой информации. Не всегда эти правила работают, но
работа над их совершенствованием идёт напряжённая и безостановочная. К
этому побуждает чрезвычайная ответственность за судьбу своего
подрастающего поколения.
К сожалению, в России
нет в обществе понимания опасности, которую несёт в себе
беспрепятственный доступ детей и подростков к сомнительным
информационным Интернет ресурсам. Но сомнения нет в том, что этот вопрос
уже перезрел и что определённый контроль за Интернет-пространством
общество вынуждено будет вводить рано или поздно...