Родители часто задаются вопросом бить или не бить ругать или не ругать? Если вы часто ругаете ребенка или бьете, то это положительного результата не принесет. Такое воспитание может вызвать у него агрессивность. Если ребенок делает какую- либо шкоду и из- за этого вы раздражаетесь, не следует применять на ребенка плетку или агрессию. Вам лучше будет выйти из комнаты и остыть. А через некоторое время ситуация не будет казаться такой страшной и его шкода станет поправимой.Он должен знать свои обязанности, которые он будет делать постоянно, например, после игры собирать свои игрушки и начало делай это занятие вместе. Не ругайте его, если он не хочет или медленно собирает.
Посмотрите через некоторое время, он игрушки будет собирать сам. Самое главное всегда хвалите ребенка ваши добрые слова - это самая большая награда для него. При такой маленькой обязанности у малыша формируется дисциплина. Когда ребенок хочет вам помочь, не отталкивайте его, а наоборот дайте ему занятие, даже если при этом у него получается не так, похвалите. Если он разбил тарелку, не кричите и не кидайтесь в панику, а скажите, что в следующий раз обязательно получится. Также в них нужно воспитывать аккуратность, например, сложить свои вещи или повесить куртку после прогулке поставить обувь на место. Хорошие качества нужно развивать с малого возраста. В воспитание ребенка нужна немного твердости.
Детские книги
Если вы задаетесь вопросом, с какого возраста начинать читать ребенку книги?
Ребенок должен привыкать к книге с раннего возраста. С возраста полгода можно его знакомить с книгами. Ведь в наше время есть много интересных для маленького возраста. Если вы покупаете ребенку от полгода вам необходимо подобрать авторов, которые написали именно для этого возраста. В этих книгах немного написано, но они яркие, красочные с понятными картинками и малышу интересно будет на них смотреть. Для возраста от трех до шести лет нужно выбирать книги, где будет интересные рассказы, он с удовольствием будут их слушать. Детям от шести до восьми лет можно читать такие как « Незнайка», Пеппи Длинный Чулок», «Буратино» можно читать басни, стихи. Этому возрасту уже не так нужны иллюстрации потому, что у них развито воображение, и они героев сами представляют. Просите ребенка пересказывать то, что вы прочитали ему будет интереснее слушать и он будет стараться больше запомнить. Очень важно читать детям книги у них появляется богатый словарный запас и им легче будет усваивать в школе учебный материал.
Очень было бы хорошо, если бы и родители своим примером уважительных, добрых и позитивных отношений показывали ребёнку пример, как надо вести себя и какое поведение можно считать нормой, но тут уже проблема гораздо больше, потому что родители уже себя вряд ли так легко перестроят сильно. А вот постараться ради детей хотя бы чуточку измениться в лучшую сторону можно и меньше конфликтовать и находить взаимопонимание, тогда и ребёнок подрастая переймёт такое поведение.
Я помню себя в детстве – так меня родители воспитывали не то чтобы в строгости, но если что-то где-то сделала не так, то уже во всех подробностях объясняли и на примере рассказывали какие могут быть последствия тех или иных поступков. И всегда – всегда мне говорили – чтобы я сообщала куда собралась и что собираюсь такого основательного сделать (ну тогда еще телефонов мобильных не было – да и они в принципе тут ни причем) – главное чтобы ребенок был ответственен в своем поведении.
Как по мне, ребенок не должен знакомиться с компьютером слишком рано. Это не хорошо повлияет на его психику и мировосприятие. Я знаю семьи, у которых дети были знакомы с компьютером ещё с самых малых лет. Девочка в 4 года сидит в Пэйнте рисует. Это не может не удивлюсь, но и радоваться-то особо нечему - вскоре она перестанет общаться со своими одноклассниками, не захочет играть в куклы и даже реже станет просто выходить на улицу. Это не может не пугать родителей. К тому же, вредные излучения от компьютера негативно будет сказываться на зрении и умственном развитии ребенка... Так что я считал и считаю до сих пор, что такие серьезные и не совсем безопасные вещи, как компьютер, нельзя доверять своим детям. По крайней мере, в раннем возрасте. И ещё: главной ошибкой наказывания я считаю - ограничивать ребенка в использовании его любимой вещи или игрушки за какую-либо провинность, пусть даже очень серьезную. Это негативно будет сказываться не только к вам как к родителям, но и к любимой вещи или игрушке в целом, поскольку ребенок будет думать, что её вы купили специально для того, чтобы им манипулировать.
Дети как сад. Если за молодыми деревьями ухаживать то вскоре она принесут хорошие плоды. Так и дети если за ними ухаживать, воспитывать, учить, то с большой вероятностью они вырастут хорошими людьми.
Если относиться к ребенку агрессивно, он может замкнуться и научиться умело врать, чтобы безболезненно выкручиваться из сложных ситуаций. Намного эффективней строить добрые доверительные отношения, по крайней мере вы будете точно знать, что с ним происходит!
Действительно ребенка нужно начинать воспитаться пока он лежит в поперек кровати, а не тогда когда он уже не помещается в кровати вообще. Воспитывать нужно с первых месяцев жизни детей.
Воспитание ребенка необходимо проводить на своем примере. Но не в коем случае нельзя бранить детей за действия которые они копируют из поведения родителей.
Каждые любящие и внимательные родители знают на что способно их детище и чего можно от него ожидать. Часто бывает что-то нужно искоренять из поведения ребенка, но только методом уговоров, примеров и объяснений. Ни в коем случае нельзя требовать от ребенка перемены поведения насильно. Отноститься к ребенку нужно как к равному, с должным уважением, а не как к слегка недоразвитому. Вы сами тоже не всегда все понимаете и не всегда правильно себя ведете, вам же за это никто не дает подзатыльники, не орет на вас. Где заканчивается граница между детством и взрослым возрастом, вы знаете? Бывают такие дети, которые любому взрослому покажут пример как и в какой ситуации нужно себя повести.
Дать в одной статье рекомендации по воспитанию детей, подходящие абсолютно всем родителям просто невозможно. Ведь у каждого ребенка имеется свой неповторимый характер, наклонности, генная предрасположенность к определенному типажу поведения. Некоторым чрезмерно разбалованным и капризным детям необходимо применение строгих мер. Это заставит их быть более дисциплинированными и менее эгоистичными. Тонкие , чувствительные дети, наоборот, требуют ласки и внимания. Дополнительные поощрения и похвала для таких детей будут лучшим стимулом. В любом случае, какие методы воспитания применять, решать только родителям. В каждом конкретном случае лучший эффект дает комплексное воспитание.
К каждому ребёнку надо подходить отдельно, Одному нужен пряник другому кнут, самое страшное когда ребёнок делает плохо знает это и делает специально да ещё и получает удовольствие что разозлил доставил непрятности , а потом и вину умело сваливант на брата или сестру. Как такое распозать? А ведь такие дети растут в одной семье.