Приступая к чтению, позаботьтесь о состоянии устной речи ребенка: достаточном словарном запасе и правильном произношении звуков (при необходимости обратитесь к специаолисту-логопеду).
Правило второе
Учите новую букву только тогда, когда ребенок правильно произносит такой же звук. Пока звуки не исправлены, читая, ребенок может закрепить неверное произношение.
Правило третье
Согласные буквы называйте коротко, без добавления гласных, так, как они произносятся в конце слов: самоваР, шалаШ, пилоТ и пр. Называя буквы так, как положено в алфавите, дети получат непонятное сочетание (ЭЛЬ, У, КА), а не только слово, которое читали (ЛУК)
Правило четвертое
Добивайтесь чтения не по буквам (Р, У, Б, А,Ш, К, А), а по слогам (РУ-БАШ-КА). Объединение слогов дается ребенку гораздо легче!
Правило пятое
Добивайтесь чтения нараспев, с протягиванием гласных звуков (МААА-ЛИИИ-НААА) Так обеспечивается слитность чтения!
Правило шестое
Особенно тщательно отрабатывайте чтение слов со звуками, которые дети часто путают: свистящими-шипящими, мягкими-твердыми, Р-Л, Ч-Щ и пр.
Правило седьмое
Добивайтесь понимания каждого слова, каждого прочитанного предложения и текста в целом. Для этого после чтения до точки попросите ребенка произнести фразу целиком. А прочитанный рассказ или стихотворение предложите пересказать своими словами. Только так чтение станет сознательным и принесет наибольшую пользу!