Как написать педагогический проект для образовательного учреждения
В самом слове «проект» заключен смысл работы: необходимо спроектировать некую образовательную систему, которая будет эффективнее прежней. При этом необходимо четко представлять, как она будет работать, кто будет заниматься реализацией проекта.
Прежде всего, определяется актуальность проекта на основе анализа существующих проблем в образовательном учреждении. Проект должен быть направлен не только на реализацию требований к образовательной деятельности, но и расширять возможности учреждения, т.е. выходить за рамки стандарта. Проблемная зона не столько касается материального положения детского сада или школы, сколько условий развития детей. Опора делается на то, что есть кадры, есть идеи, готовность коллектива реализовывать идею, но недостаточно пособий, средств и оборудования. Составляется некий бизнес-план, в основе которого четко прописываются все затраты на реализацию проекта.
В проекте должно быть четко прописано, какое новообразование планируется развивать у детей: конструктивные способности, творчество, волевые качества личности, ценностные ориентации. Эти проявления должны легко замеряться с помощью диагностики, чтобы в процессе мониторинга можно было проследить динамику их становления. Рост критериев и будет определять эффективность проекта.
В процессе реализации проекта затраты могут быть запланированы на создание интернет магазина для учреждения, где будут представлены статьи педагогов, авторские методические пособия, разработки детей, программы и конспекты, разработанные в учреждении. Для реализации проекта собирается творческая группа педагогов, которой может руководить опытный педагог или научный работник. Среди всех членов группы распределяется функционал: разработка конспектов, оформление мастерской, создание логотипов, продвижение проекта среди педагогической общественности города, региона и т.д.
В проекте четко указывается наличие базовых возможностей для реализации проекта: наличие помещений, специалистов, большей части оборудования и методических пособий. Новшество, которое внедряется в образовательный процесс должно быть актуально, соответствовать требованиям образовательного процесса, быть научно обоснованным и социально полезным для всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.
Надо же, я и не думала, что кто-то занимается усовершенствованием педагогической системы. мне всегда казалось, что люди, работающие в этой системе, в основном, инертны. Но, безусловно, есть и там энтузиасты, еще не уставшие от своей деятельности. Однако, проходит время и они устают от нагрузки, от морального прессинга и от закостенелости системы. Дай Бог, чтобы я ошибалась.