Достижения ребенка двух лет и нормы его развития
Чтобы определить степень развития малыша двух лет и состояние его психики, нужно понаблюдать за поведением ребенка и отметить его достижения.
Ребенок пританцовывает или качается в такт музыке, выполняет ваши несложные просьбы, наподобие "пойти и принести мяч", может совместно со взрослыми рассказывать стишки, проявляет интерес к устройству игрушек, ломая их либо разбирая. Словарный запас вмещает в себя уже более 130 слов, которые он может объединять в небольшие предложения и словосочетания. В плане физического развития ребенок может ходить задом наперед, умеет достаточно быстро бегать. Когда спускается по лестничному пролету, на каждую ступеньку ставит одну ножку, если позволяет высота ступеней. Умеет подпрыгивать на одной ножке или через невысокий предмет, пинать мяч ногой. Перенимает пример взрослых и может также маршировать, как и папа. На перекладине уже умеет, хоть ненадолго, сохранять равновесие.
Ребенок к двум годам уже должен обладать такими навыками: самостоятельно пить из чашки, кушать и при этом пользоваться ложкой и иногда вилкой; проситься на горшок и использовать его по своему назначению; при одевании должен помогать и поднимать ручки или вытягивать ножку, поворачиваться в нужном направлении, возможны даже самостоятельные попытки надеть обувь либо шапочку.
В этом возрасте нужно уже тщательно ухаживать за зубками и осуществлять их чистку, пусть и при вашей помощи. Для этого приобретаем зубную пасту и щетку, предназначенные для детей младшего возраста и одобренные Министерством здравоохранения. Также вы будете все чаще замечать попытки копирования вашего поведения: ребенок пытается звонить по телефону, брать сумочку и отправляться в магазин, хватать шланг пылесоса и имитировать уборку.
Очень важно в этом возрасте предоставить детям свободу действий, но это не означает вседозволенность. Малышу нужно совершенствовать свои навыки в развитии мелкой моторики. Все эти занятия прямо влияют на развитие речи.
Уделяя внимание физическому и психическому развитию, не забывайте и об эмоциональном. При просмотре мультиков дети выражают радость, сопереживание и сочувствие. При различных странностях в поведении ребенка двух лет (частая раздражительность, склонность к одиночеству и уединению, безразличие и безынициативность) стоит внимательно отнестись к этому и, возможно, обратиться за помощью к детскому психологу.
Ваш малыш будет рад, если вы поиграете с ним немного, это укрепит некоторые навыки и обоим принесет удовольствие от общения.
Постройте башню из кубиков, ваш ребенок также уже умеет выстраивать ее из 5-6 кубиков. Из двух разных по размеру предметов определяет больший или меньший. Рассматривая детскую книжку, указывает по вашей просьбе на собачку, птичку, ежика и т. д.
Мальчик, играя машинкой, издает гудящие звуки, а девочке можно купить беби борн куклу, которую она с удовольствием будет укладывать спать или кормить.
Дети в возрасте двух лет активно развиваются и приобретают новые знания и опыт, их развитие в большей степени зависит от вас. Будьте внимательны к детям, уделяйте им больше внимания, и тогда у вас будет повод гордиться их успехами.
Различие между мальчиками и девочками в их развитии
Ребенок начинает себя ассоциировать с полом в возрасте полутора лет, а осознание данного факта происходит уже в более взрослом возрасте, начиная от двух до шести лет. С этого периода ребенок свое поведение выстраивает согласно соей принадлежности к полу. Но стоит учитывать, что, по мнению психологов, поведение детей зависит не только от природных навыков, но и от воспитания.
Если рассматривать физическое развитие детей, то, начиная с младшего возраста и до подросткового, они растут не так быстро, но стабильно и постоянно. Разрыв в развитии между мальчиками и девочками наиболее очевиден по окончании начальной школы, тогда девочки растут более стремительно. Всего через год или два мальчики догонят девочек.
Если же обратить внимание на развитие опорно-двигательных навыков, то у мальчишек они развиваются гораздо быстрее. Но девочки их опережают в развитии мелкой моторики, они быстрее начинают удерживать мелкие предметы и карандаши в ручках, писать также могут начать гораздо раньше мальчиков. Поэтому рисовать и раскрашивать девочки обучаются гораздо ранее мальчиков. В результате некоторых различий в строении головного мозга, мальчики более подвержены агрессии и импульсивности. Также замечена их склонность к авантюрным занятиям. С точки зрения развития речи девочки значительно опережают мальчиков. Они имеют и словарный запас больше, и лучше различают интонацию, выражение, и тон голосов. Поэтому и выражают свои эмоции они лучше, чем мальчики. Чтобы научить последних обращать внимание на эмоции и чувства других людей, стоит делать на них акцент, например при просмотре мультфильма или при прочтении книги. И важно, занимаясь с мальчиком, учитывать то, что он не может долго выдерживать эмоциональную нагрузку, так при долгой тираде взрослого он просто отвлечется и перестанет обращать внимание. Поэтому стоит выражать свои мысли точно и лаконично при общении с ним на важные темы. Начиная с восьмилетнего возраста слух у мальчиков гораздо выше, чем у девочек, которые, в свою очередь, отличаются повышенной чувствительностью к тактильным прикосновениям, все дело в чувствительности кожного покрова. Отличны и их игры. Девочки отдают предпочтение играм, опирающимся на ближнее зрение. Они рассматривают свои сокровища и могут долго проводить время, перебирая их и перекладывая. А мальчикам свойственны игры подвижные и опирающиеся на дальнее зрение. Они бегают, стреляют, прячутся. Для них нужно большое пространство для игр, девочки же могут обойтись и уютным уголком.
Девочки развиваются значительно быстрее, их очень интересуют отношения между людьми, но их мышление однотипное, мальчики же более молчаливы, они настроены на усвоение информации, мыслят, как правило, интересно и нестандартно.
Так сложилось, что отличны и психологические аспекты между полами. Традиционно женский пол направлял все усилия на выживаемость, сохранял все эволюционные приобретения и ценные навыки. Мужчины же отвечали за прогресс и с легкостью теряли все старое и приобретали новое.