Если у ребенка правильная речь, то он четко выражает свои мысли, его полностью понимают окружающие, он ведет себя уверенно. Невнятная речь становится причиной замкнутости ребенка, его раздражительности и даже агрессивности, как результат - общение с другими людьми становится неполноценным. Именно поэтому очень важно научить ребенка правильной речи как можно раньше, а начать это делать можно в домашних условиях с помощью игр и занятий.
Во время общения с ребенком необходимо четко, внятно, относительно громко и выразительно произносить слова, выражать свои мысли, не говорить слишком быстро, не перекручивать и не искажать слова. Если ребенок неверно произносит слово, то нужно его поправить, акцентируя внимание малыша на исправлении ошибки, при этом проявить терпение и сдержанность, нельзя повышать на него голос, кричать и высмеивать.
Развитие речи зависит от индивидуальных особенностей детей. С момента рождения дети слушают речь родителей, постепенно овладевая ею. Они запоминают и со временем начинают сами произносить первые слова. Педиатры и психологи рекомендуют разговаривать со своим малюткой еще до его появления на свет и после рождения. Словарный запас годовалого ребенка составляет 2 – 20 слов. Не стоит переживать, если в два года ребенок произносит лишь два - три слова, но при этом внимательно слушает родителей, понимает, что ему говорят, показывает, что где лежит, выполняет просьбы. Дети растут и со временем могут перегнать своих сверстников. В три года - знают и активно используют от 500 до 1000 слов, говорят целыми фразами и небольшими предложениями. Четырехлетний ребенок задает много вопросов, его словарный запас составляет примерно две тысячи слов. В пять – шесть лет дети точнее и увереннее выражают свои мысли, знают три – четыре тысячи слов и активно их используют в своем лексиконе. В семь лет ребенок должен свободно общаться на любую тему, подходящую для его возраста, грамотно и правильно строить предложения.
Тормозить правильное развитие речи у ребенка могут неврологические проблемы, нарушение слуха, психологические причины, ограниченное общение, педагогические ошибки в процессе обучения, плохие социальные условия, недостаточное внимание либо его переизбыток.
Существуют речевые игры для детей и занятия, которые способствуют развитию речи. Известно, что использование мелкой моторики, лепка из пластилина или глины, складывание пазлов, игры с мелкими деталями (в присутствии взрослых), рисование карандашами, мелками, красками, фломастерами, ручная работа способствуют развитию речи ребенка. Есть категория игр, которые направлены на развитие речи, воображения и мышления, способствуют тренировке памяти и связной речи, они являются очень эффективным способом совершенствования речи ребенка. Играя и общаясь, дети всесторонне развиваются, увеличивая свой словарный запас, учатся правильно строить предложения, четко произносить слова и звуки, тренируют память, внимание и логическое мышление.
Я согласен с автором статьи, действительно, персонализированные сказки являются очень хорошим средством для развития и обучения ребенка. Дети всегда очень любили и будут любит сказки, они находятся под впечатлением прочитанного. Главные герои всегда будут служить примером и идеалом для ребенка. Сказка несет в себе доброту, волшебство и полезный опыт для ребенка. Плюс персонализированных сказок состоит в том, что это сказка лично для вашего малыша, ему очень понравится, что это именно его сказка и все события разворачиваются только для него. Это очень полезно для ваших детей.