Уютный дом, счастливая и крепкая семья, громкий и искренний хохот здорового малыша, бегущего вам на встречу, пожалуй, это самые важные элементы истинного человеческого счастья. Они же являются фундаментальным началом для формирования детского сознания, его восприятия окружающего мира, его открытости и доброжелательности, его успехов и достижений. Все это очень важно, ведь каждый элемент работает в единстве со всеми остальными и наша задача создать самые благоприятные условия, в которых малыш будет чувствовать себя комфортно и защищенно.
Наиболее важно обеспечить своих чад любовью и поддержкой, когда происходит ранее развитие ребенка 3-5 лет, ведь именно тогда налаживается процесс формирования психо-педагогического взаимодействия детей и родителей, результат которого будет уже неизбежен и необратим.
Наши малыши являются не только нашим продолжением и отображением, они, ко всему прочему, являются чистой губкой, которая впитывает информацию за счет своего обоняния и осязания, формируя необходимые навыки и способности, а уж от качества изложенной вами информации будет зависеть и конечный, необходимый для малыша результат.
Ранний возраст для малыша является таким же важным как, к примеру, грудное молок в первые месяцы его жизни, поскольку ребенку открываются самые необходимые для человека достижения: умение ходить, общаться и предметно действовать, что, в свою очередь, ведет к ускоренному и интенсивному развитию мозговой деятельности.
С приобретением возможности прямо ходить, малыши начинают все быстрей и быстрей изучать и анализировать увиденное, соответственно, получают необходимые навыки пространственной ориентации и анализируют увиденное, что является первым и осмысленным логическим умозаключением. К тому же, возможность ходить дает возможность ребенку освободить руки и развивать мелкую моторику, которая играет одну из самых главных ролей в получении, синтезе и анализе информации. Со временем, те же ручки становятся самыми активными помощниками малыша в его изъяснении, поскольку путем жестикуляции малыш указывает на необходимые ему предметы, помогая, таким образом, еще не развитой речи.
В этот же период у ребенка формируется подсознание, его способность или не способность креативно мыслить, фантазировать и находить нестандартные пути решение поставленных перед ним задач. В этот момент перед родителями стоит задача окружить ребенка своим теплом, пониманием, поддержкой и маленькими помощниками, ведь только при таких условиях ваша кроха вырастет доброй и открытой миру и окружающим.
Самыми полезными помощниками ребенка в этот период являются предметы, направленные на тренировку и развитие мелкой моторики, польза которой изложена выше. Такими предметами зачастую выступают кубики, резиночки, специальные игрушки, а также карандаши, фломастеры и т.д. Если вы все же отдадите предпочтение и купите цветные карандаши, то, наряду с развитием мелкой моторики, направите малыша на занятия творчеством, формирование художественного вкуса и чувства прекрасного.
Самым главным в развитии малыша 3-5 лет, думаю, можно по праву считать развитие навыков общения. Ведь немало случаев, когда даже в пять лет детки ещё не начинают говорить, а если и говорят, то крайне мало. У моего друга, есть знакомые, которые вообще не обращают внимание на то, что их чадо не разговаривает. Они говорят, что когда ему надо будет сам заговорит. Но вот такой подход, по-моему, просто безответственен. А поэтому хотелось бы посоветовать мамам, работать активнее с различными развивающими речь игрушками, играть в словесные игры. С обычными игрушками тоже если играть и при этом общаться с ребёнком, так, как будто с ним разговаривают куклы, ребёнок сам захочет отвечать им.