Обучение ребенка английскому языку: в помощь заботливому родителю
Каждый родитель мечтает, чтобы его чадо выросло успешным, перспективным и востребованным в обществе специалистом с радужным (в том числе, в финансовом плане) будущим. Часто первым шагом на пути к такому результату мамы и папы видят именно английский язык. И это не случайно: действительно, учить детей английскому и стоит, и надо, причем начинать нужно как можно раньше. Только делать это нужно правильно. Как?
Не допускать путаницы
Увы, это – самая распространенная ошибка молодых родителей: отдавая своего кроху на курсы английского в детском садике, они упускают вопрос приоритетности. А приоритетом в восприятии ребенка должен оставаться родной диалект. Проще говоря, если уж английскому уделяется отдельное внимание (дополнительные курсы), то дома мама или папа должны дополнительно заниматься с малышом изучением родного языка.
Причем смешивать эти предметы не стоит. Нет, в рамках дополнительной практики (когда, например, вся семья переходит на разговорный английский в рамках игры) оба языка могут иметь место. Но, позанимавшись русским языком, сразу переходить к новому материалу по английскому, не стоит. Малыш попросту запутается.
Впрочем, эту нехитрую истину знает любой толковый педагог, который преподает английский язык для самых маленьких, и это его первая задача – объяснить важность этого правила мамам и папам. Но на одном лишь данном требовании все секреты правильной дошкольной подготовки не заканчиваются.
Чтобы знать предмет, ребенок должен его любить
Проверенный факт: чем раньше малыш приступает к освоению неродного диалекта, тем выше шансы, что предмет придется ему по душе. Но есть уточнение: если подход к обучению на данном этапе будет выбран неправильный, учителя (в том числе, родители) могут обеспечить юному ученику устойчивое неприятие английского.
При этом крайне важно сознавать, что универсального "рецепта" для всех деток в возрасте, например, 3-5 лет не существует. Есть 3 правила, которые чаще актуальны, чем нет:
игровой стиль обучения повышает интерес ребенка;
поощрения (сладости, грамоты, освобождения от дневного сна в детском саду, отклонения от привычного режима) способствуют формированию благостного настроя;
переходить к новому материалу можно, лишь закрепив пройденный отрезок.
Но сказать, что работает каждый из перечисленных приемов в 100% случаев, нельзя. Именно в рамках программы обучения самых маленьких (деток от года до 6 лет) особую актуальность имеет индивидуальный подход. Здесь же можно отметить, что наиболее эффективными себя зарекомендовали все-таки маленькие группы (3-5 человек).
Конечно это дело каждого родителя учить ребенка английскому языку в раннем возрасте или нет. Но мне кажется, зачем лишат ребенка детства, ему и так предстоит освоит свой родной язык, учится писать, читать, а это уже не легко.Тем более, даже изучив язык, если в дальнейшем его не использовать, он очень быстро забывается. Так что стоит ли мучить ребенка, может и стоит, но очень ненавязчиво
Полностью согласна с автором статьи во всем. Хотелось бы поделиться и своим опытом. Возможно кому-то и пригодится. Хотя все детки, конечно разные. С одними это срабатывает, с другими - нет. Я совершенно не знаю английского языка. И помочь в его изучении своей дочери никак не могла. Но сразу возложила на неё всю ответственность - прости, солнышко, я тут тебе никак...., ты должна сама все запоминать, учить, знать. И таки сработало. Она сама все учила. Моя помощь заключалась только в том, что бы слушать. Усаживали в кресло. Давали в руки листочек со словами, что бы я проверяла. При этом я же не могла ничего там прочесть. Дочь - говорила: " Мамочка, это не важно, ты делай вид". Я делала вид, и результат. Знание английского обеспечено. Не бойтесь возлагать ответственность. Они справяться!