Вот, что говорят сами американцы о своей системе образования.
Многие идеи этих исследования американского профессора психологии можно взять на заметку и для нашего образования.
Заботливые родители посылают своих детей в школу с лучшими намерениями, считая, что образование поможет им стать достойными, счастливыми взрослыми. Многие родители имеют сомнения по поводу того, насколько хорошо школы выполняют свои задачи, но расхоже мнение, что эти вопросы могут быть решены большим количеством денег, лучшими учителями, более сложными учебными программами, или более строгими тестами. Но что делать, если реальная проблема - это сама школа?
Прискорбный факт в том, что одно из наших самых заветных учреждений далеко не идеально по самой своей природе.
Дети находятся в школе, где их свобода сильно ограничена, гораздо больше, чем большинство взрослых потерпит на своих рабочих местах. В последние десятилетия мы заставляли их тратить на это все больше сил и времени, и есть свидетельства того, что именно это является причиной психологического ущерба для многих из них. По исследованиям ученых того, как дети учатся, они поняли, что дети делают это наиболее глубоко и полно, и с большим энтузиазмом, в условиях, которые почти противоположны школе.
Обязательное образование было непременным атрибутом культуры Америки уже несколько поколений. Президент Обама и министр образования Арне Дункан настолько очарованы им, что хотят даже увеличить продолжительность школьного обучения. Большинство людей считают, что основная конструкция современной школы вышла из научных данных о том, как дети учатся. Но ничто не может быть более далеко от истины.
Школы, как мы знаем их сегодня, это продукт истории, а не исследования. Был разработан проект для них во время протестантской Реформации, когда школы были созданы, чтобы научить детей читать Библию, верить Писанию, не подвергая его сомнению, и повиноваться авторитетным фигурам, не задавая вопросов.
Когда школы были переданы государству, стали обязательными, и были перенаправлены для светских целей, основная структура и методы обучения осталась неизменными. Последующие попытки реформ не удались, потому что они не изменили основного содержания. Способ «заучиваем – сдаем тест», в котором обучение мотивировано системой поощрений и наказаний, а не любознательностью или каким-либо реальным желанием познания, хорошо разработан для воспитания и обучения повиновению, но не более того. Это не удивительно, что многие из величайших предпринимателей и новаторов в мире или покинули школу рано (как Томас Эдисон), или говорили о том, что они ненавидели школу и учились, наперекор ей, а не благодаря ей (как Альберт Эйнштейн).
Большинство студентов утрачивают вкус к обучению к тому времени, когда переходят в среднюю школу или гимназию. В показательном исследовании профессора Mihaly Csikszentmihalyi и Джереми Хантера участвовали более чем 800 учащихся с шестого по 12-х классы из 33 различных школ по всей стране, используя специальные наручные часы, которые издавали сигнал в случайные моменты времени суток. Каждый раз, когда они получили сигнал, студенты заполнили анкету с указанием, где они находятся и что делают, и насколько они счастливы или несчастны в настоящее время. Самые низкие уровни счастья, безусловно, были зарегистрированы, когда дети находились в школе, где они часто скучают, испытывают беспокойство, или все одновременно. Другие исследования показали, что с каждым последующим классом студенты развивают более негативное отношение к преподаваемым предметам, в особенности к математике и естественным наукам.
Как общество, мы, как правило, не обращаем внимания на такие выводы. Мы не удивляемся тому, что дети несчастны в школе. Некоторые люди даже считают, что неприятности в школе нужны детям, чтобы научиться переносить подобные неприятности и как подготовка к реальной жизни. Но есть много возможностей научиться переносить трудности и без добавления их в комплекс к обучению. Исследования показали, что люди всех возрастов учатся лучше, когда они целеустремлены в поиске ответов на вопросы, которые отражают их личные интересы и достижение целей, которые они ставят перед собой. В таких условиях, обучение, как правило, становится радостным.
Это очевидно любому, кто наблюдал за ростом ребенка от младенчества до школьного возраста. Благодаря их собственным усилиям дети научились ходить, бегать, прыгать, и лазить. Они учат с нуля свой родной язык, и вместе с тем, они учатся отстаивать свою волю, развлекаться и раздражаться, дружить и задавать вопросы. Путем познания и изучения они приобретают огромное количество знаний о физическом и социальном мире вокруг них, и в игре практикуют навыки, которые способствуют их физическому, интеллектуальному, социальному и эмоциональному развитию. Они делают все это прежде, чем кто-либо пытается научить их каким-либо систематическим образом.
Эта удивительная способность к обучению не выключается, когда дети достигают пяти или шести лет. Но мы его отключаем при помощи нашей принудительной системы школьного образования. Самый большой, самый прочный урок в нашей системе - это то, что обучение является работой, которую следует избегать, если это возможно.
P. S. Заботливые родители могут приобрести своим детям качественные товары в детском интернет-магазине Kinderly, в том числе школьную форму, костюмы и другую одежду, например детские рубашки на мальчика или девочку; мебель и другие принадлежности для детской комнаты... Также представлен большой ассортимент развивающих игрушек и товаров для обучения: обучающие доски, микроскопы, телескопы, и другие игры для творчества и научных опытов. Можно долго перечислять весь ассортимент, лучше зайти на сайт магазина и выбрать все необходимое для ребенка и его обучения.