В последнее время из-за разных причин рождается большее количество детей с врожденной той или иной формой инвалидности. И в то время, когда во многих странах мира государство старается решить эту проблему введением обучения больных детей со здоровыми у нас такая форма обучения негласно пресекается. И хотя каждый может столкнутся с такой проблемой, многие родители негативно относятся к тому, что в их группе будет с их ребенком будет воспитываться больной ребенок.
Очень серьезная тема и печалит такое отношение некоторых родителей, дети которых скорее всего вырастут бесчувственными эгоистами, лишенными милосердия, как и их предки. Дети, ЛЮБЫЕ, должны учиться вместе, никто не в праве лишать их общения, детства, радости... Другое дело, что критерии, по которым будут оцениваться их знания. возможно, должны быть иными. Но в любом случае, они не должны ощущать какой-бы то-либо ущербности.
Я вообще не понимаю почему другие родители против( Они ведут себя минимум так это не культурно, неужели нельзя подержать ребенка ведь ему и так досталось от судьбы( А про наше государство так я вообще молчу, нашей власти а бы денег да побольше, а на больных детей им вообще все равно, как так можно то? вообще не понимаю( Денис
Лично я не вижу в этом абсолютно никакой проблемы. Я считаюв подобной ситуации, многое зависит от воспитателей и учителей. Могут ли они донести подобную проблему для других родителей. Со мной в классе учился мальчик, который отличался от других детей. Так наш классный руководитель смогла сделать для него такие условия, что он был с нами на равных. Но, к сожалению, так могут делать не многие, не хотят лишней работы и проблем.
Особые потребности детей понятие очень широкое и не всегда хорошо для такого особого ребенка быть среди обычных детей и воспитателей. У нас например проблемы с речью и мы долго сомневались переводить ли сына в специализированный логопедический детский сад или оставить в обычном. Остались очень довольны тем что ушли из обычного сада. Ребенка понимают воспитатели, понимают его речь и просьбы и как результат у него ушла агрессия. Прекратились постоянные драки со сверстниками. Здесь и деток меньше и воспитатели успевают уделить каждому внимание. И как результат огромные улучшения с речью. Так что для деток с особыми потребностями надо бы создавать особые сады или группы с особыми условиями. Правильно об этом Комаровский говорил много. Хорошо бы сделать специальные группы для аллергиков, аутистов, плохо видящих и слышащих деток и т .д. Со специально обученными воспитателями. Хотя бы по одной группе на район. Mara1983
Может быть, кому-то будет полезна эта информация. С 15 декабря в парке Сокольники проводится реабилитационная программа для учащихся коррекционных школ и молодых людей с ограничением возможностей здоровья. Называется «По пути с хаски», это программа канистерапии, где используются ездовые собаки (они из питомника детского лагеря «Большое Приключение» в Карелии. Нужно только предварительно записаться, контакты есть в интернет справочной на http://education.superinform.ru/articles/38
Сообщение отредактировал vladimirina - Среда, 18.12.2013, 17:24
Mara83, хочу согласиться с вами, по роду деятельности сталкиваюсь с особыми детками. И тоже думаю, что в большинстве случаев нужен особый климат и подход к ребенку, чтобы был прогресс в развитии. Поэтому я за спец учреждения. Но не для изоляции, а именно потому, что те же детки с задержкой речи, в логопедической группе, к школе легко могут нагнать своих сверстников в развитии и идти наравне со всеми в первый класс.
У нашего мальчика с рождения было высокое внутричерепное давление. С рождения постоянное лечение, контроль. Емускоро пять, сейчас особых проблем со здоровьем нет. Но постоянная, плотная опека, домашний режим, сыграли свою роль. Не терпим мы никакой критики, не любим, делиться сигрушками, не умеем проигрывать. Начал посещать частный садик, красота, деток в группе мало, у воспитателя есть возможность уделять внимание каждому ребенку. Есть логопед, музыкальный руководитель. Но каждый день жалобы: «… а ваш мальчик опять подрался, … ваш мальчик разбил…,ваш мальчик не слушался…» По утрамистерики типа, не пойду в ваш дурацкий садик! Еле-еле отходил немного, и начал болеть. Неделю в садике, две недели дома, мучились мы так месяца три, а потом пришла наша очередь вбюджетный садик. Решили попробовать, то ли персонал оказался на высоте, то ли ребенку надоело истерить, всю блажь как рукой сняло. Утром уходит без слез, появились друзья и самое главное исчезла, агрессивность. С уважением onni
У моего ребенка тоже проблемы с обучением и поведением, он вобщем-то нормальный ребенок, но немного своеобразный. Когда ходил в коррекционный класс было еще нормально, но к сожалению такие классы быстро расформировывают, теперь он ходит в массовую школу и мне приходится сидеть с ним на уроках, чтобы помогать. Не все учителя к этому нормально относятся, как и директор, почему-то они считают, что у таких детей должно быть своя социальная среда, хотя я с этим совершенно не согласна и очень жаль что в нашей стране есть такая ограниченность, если бы к этому относились так, как в других странах, то я была бы спокойна за своего ребенка и даже в школе находится с ним было бы необязательно. Но.....дикие у нас еще люди.
У знакомой малышки аутизм. Как бы странно это ни звучало, дети с аутизмом нуждаются в помощи при обучении игре. Кроме того, игра также может служить инструментом для построения речи, коммуникативных и социальных навыков. Игровые терапевты могут иметь подготовку в области определенных терапевтических методов, таких как Floortime или Play Project, или же они могут включать игровую терапию в речевую, оккупационную или физическую терапию. Пробуем все. И пусть она не такая, как все. Она особенная
У моих родственников был ребенок с ДЦП. Скажем так, зрелище это не очень приятное. И если честно, то они старались держать его несколько обособлено, обо малыш так и не научился нормально общаться, не то, чтобы передвигаться. Поэтому таким деткам нужно создавать специальную среду, где они будут видеть, что другие их не шарахаются и они не одни со своими проблемами.
А я считаю, что учиться особые дети должны в специальных классах, школах или дома. А проблему социализации и общения нужно решать путём посещения кружков, секции и т.п. Не стоит мучать ребенка, учителей да и себя, посещая обычные общеобразовательные классы. Я сама работаю в учреждении образования и мне эта проблема очень близка.