Дети – цветы жизни! С этим трудно не согласиться, особенно тем, кто имеет своих детей и знаком с ботаникой не понаслышке. Многие полагают, что вырастить цветок (пусть даже на подоконнике) дело нехитрое: кинул семена в землю, поставил на подоконник, полил и готово дело. К величайшему сожалению, примерно также они относятся и к проблеме воспитания детей. Утром разбудили ребенка, отвели в садик или школу, вечером забрали, накормили ужином, дали поиграть с игрушками или куклами монстер хай, посадили перед телевизором смотреть «Спокойной ночи малыши», чтобы не мешался, мимоходом спросили у старшего: «Как дела в школе?» или «Уроки сделал?» и, услышав в ответ традиционное «Нормально» и «Угу», успокаиваются и идут заниматься своими делами. Если утром обнаруживается, что у Вашего цветка на подоконнике повисли или пожелтели листья, то это явный сигнал проблемы. Рачительный хозяин сразу проявит повышенное внимание и примет неотлагательные меры (польет, удобрит, пересадит, опрыскает химикатами от вредителей, а если надо, то и подрежет). Он знает, что если проблему запустить и стебелек, например, надломится от непропорционально буйной зелени, то вылечить такое растеньице будет гораздо сложнее, а порой и просто невозможно, и вместо ожидаемого цветка получишь одно расстройство...
С детьми все то же самое. Главное вовремя заметить изменения в ребенке и его поведении, чтобы принять ПРАВИЛЬНЫЕ(!), адекватные сложившейся ситуации меры, а не отмахиваться от них, ссылаясь на собственную занятость (зачастую собственные неумения и лень) или трудности переходного периода. Именно в таких, внешне вполне благополучных семьях, и появляются всем известные «проблемные детки». Потом родители винят во всем школу и учителей, не задумываясь, что по иронии судьбы в нашем государстве преподаватель, работающий с 30(!) детьми только как классный руководитель получает меньше, чем свинарка, выращивающая 30 поросят.
В средние века в Речи Поспалитой учитель имел третий по рангу социальный статус после «пан войт» (светская власть) и «пан ксенз» (духовная власть). К нему шли за советом, к его мнению прислушивались, а кому наука не шла, как и положено, через голову, вбивали розгами с обратной стороны.
Да, далеко не все родители имеют педагогическое образование и далеко не все преподаватели являются психологами и педагогами от Бога как Антон Семенович Макаренко. Но виновных в проблемах воспитания детей надо искать, прежде всего, в родителях, в их возможности и готовности уделять детям должное внимание. Родители обязаны, по крайней мере, вовремя обнаружить зарождающиеся проблемы и ни в коем случае не оставлять детей наедине со своими страхами и комплексами, непонятыми, осмеянными или отвергнутыми. Но не стоит с ребенком сюсюкать. Не стесняйтесь лишний раз показать, что вы всегда готовы оказать ему поддержку — это придаст ему уверенности в своих силах. Не пытайтесь решать все проблемы за вашего ребенка. Пусть он сам учится принимать решения и, самое главное, нести потом ответственность за эти решения. Только так он научится обходить острые углы и не наступать дважды на одни и те же грабли. Дайте ребенку право свободы выбора! И тогда Ваш «цветок на подоконнике» порадует своими успехами и достижениями. Не стыдно будет придти в школу и услышать благодарные слова от его педагогов и одноклассников. Так как ваш любимый ребенок будет отличным примером для подражания у своих сверстников, его будут ставить в пример преподаватели как хорошо развитого и понимающего все проблемные вопросы ребенка.