Зародившись ещё в XIX веке, научная психотерапия за два столетия сделала настоящий рывок в своём развитии, став полноценной системой знаний, подкреплённых практическим опытом и положительными результатами. Современное «лечение души» располагает богатейшим инструментарием, незаменимым не только в медицинской и педагогической практике, но и в социальной работе, сфере управления персоналом, научной деятельности и др.
От гармонии в искусстве – к гармонии в душе
Одним из наиболее перспективных и востребованных направлений, основоположником которого считается сам Карл Юнг, является лечение искусством, или арт-терапия. В основе этой методики лежит стремление гармонизировать состояния психики пациента с помощью художественных образов – через их восприятие и собственное творчество. Пожалуй, это самое гуманное и привлекательное «лекарство» из всех, придуманных человеком!
Видимо, именно поэтому квалифицированные специалисты, в совершенстве владеющие навыками подобного лечения, сегодня оказываются в числе наиболее востребованных кадров. Арт-терапевтическая компетенция предоставляет широкие возможности не только в работе с пациентами, имеющими особенности психофизического развития или испытывающими проблемы социализации. «Лечение искусством» показано каждому, кто желает раскрыть свой личностный потенциал, реализоваться в жизни, достичь внутренней гармонии и взаимопонимания с окружающими.
Исцеляющая сила искусства
Всякий специалист (педагог или психолог, социальный работник или представитель культурной сферы), освоивший и применяющий в своей профессиональной деятельности арт-терапию, без труда назовёт её главные достоинства:
1. Универсальность. Возможности поистине не знают границ и не имеют социальных рамок (с помощью совокупности применяемых арт-терапевтических мер от депрессии была излечена дочь Дж.Рокфеллера – Эдит). Способность выражать себя через творчество заложена в каждом человеке. А это значит, что «лечение искусством» показано всем, независимо от пола, возраста, положения в обществе. Главное – грамотно подойти к организации этой работы и интерпретации её результатов.
2. Отсутствие побочных эффектов. Воспроизведение своего Я с помощью занятия изобразительным творчеством – совершенно безболезненный способ самовыражения. Подчас пациенту очень сложно открыть свой внутренний мир даже перед самим собой. Арт-терапия позволяет снизить «травмоопасность» данного этапа коррекционной работы, преобразуя негативные эмоции в позитивные.
3. Неиссякаемый целебный потенциал. Избрав в качестве главного терапевтического средства художественную деятельность, этот раздел психотерапии обеспечил себе «большое будущее» в области практического применения. Потенциал методики неисчерпаем настолько, насколько может быть вечно и неиссякаемо само искусство.
Это ещё раз подтверждает перспективность и востребованность специалистов, компетентных в применении и трактовке результатов данного направления.
Очень хорошая методика, в частности относительно деток, не нарушая их психи можно узнать больше, чем он скажет. В не которых случаях, только эта методика может помочь во время с реагировать и помочь ребенку.