С рождением малыша многие родители совершают одну и ту же ошибку – они покупают неограниченное количество игрушек своему крохе, не задумываясь порой о их пользе и назначении. Между тем, малышу для правильного развития нужно не так уж много, а часть игрушек вполне можно сделать самостоятельно.
При выборе новой развивающей игрушки ориентируйтесь на возраст ребенка и его физиологические умения. Так, в первые недели после рождения дети много спят и мало реагируют на происходящее вокруг, из зрение еще не совершенно. Зато малыши безошибочно узнают лицо своей мамы и учатся выражать свою радость улыбками и гулением. Вы можете подвесить над кроваткой простую погремушку или объемную фигурку и тем самым подготавливать его глазки к фокусированию на предмете. Уже со второго месяца можно порадовать кроху мобилем, покупным или самодельным. Считается, что новорожденные лучше всего различают черно-белые изображения, несколько небольших картинок над кроватной малыша принесут ощутимую пользу. Нравится малышам и зеркальная фольга, они с улыбкой разглядывают свое отражение.
Начиная с третьего месяца кроха пытается сам взять и удержать в руке предмет. На этом этапе Вы можете использовать маленькие мячики, мягкие игрушки с развивающего коврика, знакомить малыша с различными формами, цветами и текстурами. Сенсорное развитие очень важно для ребенка, он не только познает мир «на ощупь», но и развивает крупную и мелкую моторику рук. Предлагайте малышу поиграть с разными материалами, рассказывайте о них.
Развивайте слух малыша, познакомьте его с миром звуков. Это можно сделать с помощью игрушечных музыкальных инструментов, книжек- «шуршалок» и, конечно, образцов классической музыки, написанной специально для детей. Даже если Вы не планируете отдавать ребенка в музыкальную школу, развитие слуха благоприятно скажется на изучении иностранных языков в школе.
С помощью неваляшек, звенящих предметов, ярких игрушек родители могут стимулировать своего кроху переворачиваться на живот и ползать. Наденьте на ручку или ножку малыша звенящий браслет и постепенно он начнет соотносить свои движения с исходящим звуком и познакомится с частями своего тела.
В возрасте от 6 месяцев до года у ребенка продолжается развитие крупной и мелкой моторики, он пытается собирать пирамидку, подбирать детали к рамкам-вкладышам и разнообразным сортерам, с удовольствием рисует пальчиковыми красками. В этот период дети учатся оперировать самыми разными предметами, начинаются ролевые игры.
Моей малышке полтора и у меня ещё свежи воспоминания о её предпочтениях до года.Действительно, игрушек куплено и подарено масса, но интерес к ним был не более минуты. Почему то больше нравилось играть пластиковыми крышками и прищепками,нравилось перекладывать памперсы с места на место и стираные вещи в доступном месте оставлять никак нельзя было. Всё летело на пол. Любили книги детские с большими картинками. Их мы могли "читать" бесконечно долго. Куклы нам стали интересны после года.Так что много игрушек было бесполезных. Да и вообще, я много покупаю того, что именно мне хотелось бы.))Потому что у меня не было.