Что учесть, чтобы катание на санках дарило только веселье?
Что учесть, чтобы катание на санках дарило только веселье?
О какой детской, то есть всевозрастной зимней забаве написано столько же стихов, как о катании на санках? Со временем их явно станет гораздо больше. При этом степень поэтичности данного занятия напрямую связана с практичностью подхода к нему. Учтем, что обыкновенные санки, катясь по обыкновенной горке, вполне могут достигать скорости 30–40 км/ч.
Это настоящее транспортное средство, и перед поездкой должно быть подготовлено как оно, так и водитель. Готовятся не все, и в результате ежегодно обращений к врачу становится на 20 тыс. больше, и это только в США, только среди детей и подростков. А ведь легко сделать, чтобы спуски дарили исключительно веселье: ниже представлены основные советы.
Критерии выбора санок
Нужны именно санки, а не коробки и подносы, потому что подобные подручные предметы хотя и скользят, но ими практически невозможно управлять. Сегодня детский зимний транспорт представлен в огромном ассортименте, причем в любых своих воплощениях — есть сотни моделей на полозьях, тюбов, ледянок. Выбирая, важно учитывать особенности горки. Так, тюбы предназначены для пологих склонов — до 20 градусов, санки на полозьях не подходят для ледяных горок.
Вне зависимости от типа, хорошо, если предусмотрены ручки или руль для управления. Сейчас и ледянки представлены более маневренные, чем раньше. Есть даже варианты с небольшой спинкой и бортиками. Это хорошо, потому что наиболее безопасное положение для спуска — просто сидя или сидя на коленях.
Существуют конструкции для двух пассажиров, но они предназначены для перевозки детей, и не катания с горок. Эта забава, которой не следует заниматься вдвоем на одном транспортном средстве, в том числе когда один взрослый. А чтобы меньше волноваться за ребенка, нужно просто выбирать соответствующие его возрасту и умениям горки. Чтобы волноваться еще меньше, стоит позаботиться о шлеме — подойдет хоккейный, горнолыжный, велосипедный или универсальный.
Критерии выбора горки
Как следует из вышесказанного, она должна соответствовать типу санок и умениям водителя. Кроме того, перед началом развлечения важно внимательно осмотреть склон. Безопасная дорога покрыта большим однородным слоем снега/льда, достаточно широкая, лишена трамплинов и препятствий, имеет простор для торможения, не ведет на проезжую часть или водоем. Кроме того, она не должна быть перегруженной, что порой наблюдается на центральных городских горках. Часа-пик стоит избегать. Выше говорилось, что тюбы не подходят для горок круче 20 градусов, а в случае с другими видами санок угол не должен быть больше 30 градусов.
И еще кое-что:
Опасно прицеплять санки друг к другу, а тем более к механическому транспортному средству.
Если катание происходит ночью, место должно быть хорошо освещено.
Спуск должен осуществляться посередине, подъем сбоку, а в случае с ледяной горкой — вокруг нее.
Ну вот, можно ехать! Заметим, что большая часть советов основана на рекомендациях Канадского педиатрического общества, а в этой стране отлично разбираются в зимних забавах.
У нас на районе есть очень высокие зольники высотой до 30 метров с крутым спуском, скат с которых идет прямо на дорогу, где большегрузы штабелями ходят. Место реально опасное, но никого это не останавливает. На обычных санках там не только разбиться реально из за крутого склона, но и под большегруз попасть и прецеденты уже были.