Как музыкальный центр развития (музыкальная школа / школа музыкального развития) способствуют развитию детей
Дети развивают музыкальные навыки, а также участие в музыкальных мероприятиях способствует социально-эмоциональному и когнитивному развитию, что является обоснованием для включения музыки в учебную школьную программу. Искусство является принципиально важной частью культуры общества.
Музыкальные навыки
Даже без вмешательства взрослых, детям естественным, инстинктивным образом нравится музыка. Однако когда вы приучаете детей к ней через пение и игру на инструментах, они развивают музыкальные способности раньше. Дети учатся ценить музыку других культур и времен, что открывает двери для дальнейшего интереса и обучения.
Когнитивное развитие
- развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.
Многочисленные исследования показали зависимость между музыкальными способностями и академической успеваемостью. Музыка может помочь во всех областях развития ребенка. Так пение способствует изучению различных наук, математики и языков. Изучение музыки различных периодов или географической принадлежности - истории и географии.
Существует также тесная взаимосвязь между музыкой и пространственно-временным интеллектом (способность визуализировать и мысленно манипулировать пространственными структурами).
-----
Хотя были сообщения, что дети, которые слушают классическую музыку в раннем возрасте проявляют больший потенциал к обучению (иногда называемый "эффект Моцарта"), это утверждение спорно. В настоящее время нет никаких доказательств, подтверждающих связь между прослушиванием мелодий и размером мозга или успехами в школе. Тем не менее, из исследований влияния музыки на взрослых следует, что развитие мозга, по-видимому,
связано с активным взаимодействием с музыкой, а не простым пассивным прослушиванием музыкальных произведений.
-----
Моторное развитие
Занятия музыкой улучшают мелкую моторику, координацию и чувство ритма. Когда дети танцуют под музыку, они улучшают координацию, гибкость и двигательные навыки, развивают осознание тела и уверенность в себе.
Подобно музыке, танец - это форма искусства. Через танец дети общаются, выражают чувства и мысли, сохраняют культурные ценности.
Развитие языка
Когда
дети слушают мелодии, они слышат различия в звуке, что помогает не только в музыке, но и в развитии речи: развить беглость и плавность речи, произношение, дикцию (говорить ясно) и лексику.
Социальное развитие
Музыка знакомит детей с культурным наследием, оказывает им помощь в приобретении культурных убеждений и ценностей. Кроме того, наблюдая, как
различные инструменты объединяются, чтобы создать уникальный звук, они понимают, что чтобы создать красивую музыку, нужно объединиться и работать вместе.
Эмоциональное развитие
Со времен Платона и Аристотеля музыка также рассматривается как
терапевтический инструмент. Она помогает создавать и манипулировать настроением, помогает расслабиться, дарит радость, может стимулировать и возбуждать, заставляет нас чувствовать себя счастливыми или печальными. С этими изменениями настроения также происходят физиологические изменения в нашем сердцебиении, кровяном давлении и дыхании.
Таким образом, несмотря на разноречивые исследования, делаем вывод, что музыка оказывает неоценимое положительное влияние на развитие и здоровье детей, а, следовательно, и общества в целом.
Мне кажется что вообще все дети музыкальны. Танцуют почти все. А те, кто не танцует, то поет. Конечно детишки обожают музыку. У меня в доме музыка играет почти все время. Включаю или свои записи, или интернет-радио, то что без рекламы. Ну и в основном, это - детское радио. А где-то в три года старший очень любил танцевать. Сейчас танцует меньше, и меня это огорчает.
Еще до рождения моей малышки мы с женой часто слушали музыку разных стилей, в основном классическую. Не знаю как это могло повлиять но теперь нашу дочурку ну просто невозможно остановить если она услышала первые нотки какой-то музыки. Она и танцует, она и поет. Я думаю это нормально.