Роль развивающих программ в создании многогранной личности
В результате научных исследований ученые доказали, что в течение первых шести лет с момента рождения ребенок получает больше знаний и информации, чем за все остальную жизнь. Некоторые методики рекомендуют начинать обучение с первых месяцев жизни, поскольку именно в этот период начинается интенсивное познание окружающего мира. Выявлению и развитию личностного потенциала маленького человека способствуют развивающие занятия для детей - клуб Викиленд, в ходе которых появляются и отрабатываются различные навыки, опытным путем приобретаются знания. Малыши в игровой форме тренируют воображение, мышление и креативность, расширяют свой кругозор. Во многом характер и тип развивающих игр определяются конкретными воспитательными задачами и зависят от возраста детей, уровня их развития и интересов.
По многим развивающим методикам родители могут заниматься со своими детьми самостоятельно, но некоторые из них требуют участия профессиональных специалистов. Эффективную помощь оказывают набирающие все большую популярность детские центры развития. В них девчонкам и мальчишкам помогают развивать творческие способности, память, речь, мелкую моторику, учат умению концентрировать внимание. В центрах развития происходит раскрытие творческого потенциала детской личности. Кроме того, малыш, не посещающий детского сада, проходит социализацию - общаясь со сверстниками, он привыкает к коллективу.
В центрах развития родители могут обменяться жизненным опытом, научиться у квалифицированных специалистов, как в дальнейшем заниматься с ребенком дома, ведь формирование личности маленького человечка идет постоянно. Информация о методах работы с ребенком крайне важна для мам и пап, поскольку воспитательные действия родителей могут притормаживать или, напротив, активизировать развитие любимого отпрыска. Развивающие программы способствуют тому, что мальчики и девочки растут более самодостаточными и независимыми. У них формируются учебные навыки, и в будущем дети могут учиться самостоятельно, без дополнительных занятий. В результате появляется время для других занятий: спортом, музыкой, рисованием, что позволит им развиваться многогранно.
Не следует забывать, что для малышей игра - лучший способ обучения и познания. В процессе обучения ребенок должен просто радоваться тому, что у него что-то получается, поэтому психологи выступают против мотивации в виде системы оценок, угнетающей детскую психику. Умственные занятия должны совмещаться с двигательными. Это не значит, что ребенок в обязательном порядке должен посещать спортивные секции. Чтобы способствовать умственному и физическому развитию, достаточно, например, гулять с малышом на длительные расстояния, что, кроме прочего, позволит наладить между ним и родителями эмоциональный контакт.
Эффективность любой выбранной методики во многом зависит от точности ее соблюдения, а главное - увлекательность занятий для ребенка, иначе воспитательные цели не будут достигнуты.
Еще лет 10 назад развивающие центры для деток, особенно младшего возраста, были редкостью и мало кто из родителей уделял им особое внимание. Но сейчас, в виду, новейших программ в школьном образовании и повышенных требований к первокласснику, раннее развитие ребенка - это вынужденная мера. С раннего детства в игровой форме ребенок получает азы знаний и к тому же развивается как личность. Так на много проще, чем в один момент на ребенка сваливается гора информации, которую непросто осилить.
Да, посещение таких центров для деток весьма может быть полезно. По сути, это тот же самый детский сад, но только более усовершенствованный. Вряд ли у каждого в местности есть нечто подобное, разве что человек живёт в не маленьком городе. В любом случае основная задача по воспитанию ребёнка всегда была на плечах родителей, именно они могут сформировать в ребёнке того человека, которым они бы гордились, хотя да, не всем родителям это под силу.