Современному человеку вопрос «Что такое детство?» покажется странным. Все мы прекрасно помним беззаботную пору, «когда деревья были большими», а мы сами – беззубыми, доверчивыми и смешливыми. Детство составляет примерно одну десятую часть жизни человека, но значение его огромно. В этот период происходит интенсивное развитие личности. Особенно важно раннее детство до 4-6 лет, когда закладывается характер, уверенность в себе, вкусовые предпочтения. Недостаточное внимание к ребенку, нарушение развития в этот период, например изоляция от других людей, может привести к серьезным психическим отклонениям. Именно в это время человек получает 70% информации об окружающем мире, мозг ребенка в дошкольном возрасте впитывает знания как губка: вкусы, ощущения, зрительные образы.
Однако понятие детства как отдельного уникального периода в становлении личности появилось относительно недавно. Систематически детство стало изучаться в XVIII веке, знаменитые философы эпохи Просвещения начали разрабатывать образовательные программы, школа взяла на себя функцию подготовки детей к взрослой жизни, стали печататься первые книги для детей. До этого времени ребенок воспринимался, как маленький взрослый. Известно, что в искусстве, вплоть до 12 века художники даже не пытались изображать детей. Младенец Христос на руках Мадонны выглядит на картинах, как уменьшенный человечек, но не как новорожденный. В те времена огромной была детская смертность, что также свидетельствует об отсутствии должного понимания и внимания к детям.
Чем более развитым является общество, тем продолжительнее детство. В Средние века девочки уже в 12 лет становились женами и матерями, а мальчики с самого юного возраста трудились наравне со взрослыми. Во многих обществах по сей день понятие детства и рамки этого периода существенно отличаются от наших, например, на Арабском Востоке или в Индии ребенок довольно рано (11-13 лет) входит во взрослую жизнь.
В современном мире существует целая индустрия детства. Если раньше родители сами заботились о своем чаде: шили одежду, делали игрушки, обучали. То в наше время международные корпорации производят и продают товары для детей, в том числе в интернет-магазинах, таких как «Олимпия-61» http://opt.olimpia61.ru/katalog/122/?podzakaz можно купить любые модели из богатого ассортимента одежды для детей и новорожденных, для мальчиков и девочек оптом; всевозможные школы и институты предоставляют образовательные услуги. Кино и телевидение выпускает огромное количество продуктов для детей. Существует целый блок наук всесторонне изучающих детство: от педиатрии и детской психологии до истории детства.
Огромным шагом для человечества стало появление международных документов и организаций, защищающих права ребенка. В этом смысле понятие детства достигло пика своего развития.
Действительно у нас было детство, у наших детей его нет. Я не имею ввиду что мы этого не хотим, но сейчас дети как то по другому растут, они спрашивают мама, а чем вы в детстве занимались, и когда мы начинаем расказывать какие были игры,как мы лазили по деревьям и т.д они смотрят такими удивительными глазами. В связи с тем что технологии у нас во много раз продвинулись в перёд, детей на улицах нет, мы стараемся вывозить на природу больше ходить, но не будешь же изолировать ребёнка от реальности, поэтому наши дети в 11 лет уже практически самостоятельные и на этом их детство заканчивается.
Детство - очень важная часть нашей жизни, самый теплый и запоминающийся период жизни!Именно с детства тянутся самые теплые воспоминания,самые искренние слова,сказанные нами именно в детстве.Ведь мы ,когда маленькие,радуемся новому дню и просто живем:просто улыбаемся,просто совершаем какие-то поступки,нам просто интересно,нет каких-то расчётов или злых умыслов.Как мне жаль,что в других странах так не ценят детство.Отнимать детство-преступление!
А знаете наверно правильно, поступают, как описано в статье, в Индии и в арабских странах, что признают вполне самостоятельными молодых парней и девушек в одиннадцать и тринадцать лет, мне кажется в этом возрасте ребёнок может быть уже вполне самостоятельной личностью, если конечно для этого, его в должной мере подготовят родители. Я думаю так потому, что оглянувшись вокруг меня на улице я замечаю. что молодые люди, в этом возрасте, уже вовсе не те наивные дети которые ничего не понимают и не знают в жизни ничего!
В принципе, эта тенденция, начавшаяся еще в 18-м веке, как мне кажется и послужила тому, что прогресс с той поры начал развиваться с ускорением. Ведь из детства вырастают взрослые люди, которые совершают прорывы в науке, технике, культуре. И чем лучше, вернее, чем с большим пониманием, родители относятся к нежному периоду своих детей, тем более креативными и "лучшими" (не знаю как сказать точнее) становятся эти дети, взрослея. Мир сейчас постепенно теряет границы, потому что родители ставят все меньше ограничений своим детям.