Когда детская комната переполнена множеством различных игрушек, их некуда складывать, да, к тому же, ребёнок из многих вырос, появляется вопрос «куда же их девать?». Дети так устроены, что даже поломанную игрушку они отдают с большой неохотой, а что уж говорить о любимых плюшевых зайчиках или мишке, с которыми малыш спит, либо интерактивных пупсах Baby Born, с которыми он сдружился.
Чтобы такой вопрос не возникал, необходимо следовать некоторым правилам, которые помогут не травмировать ребёнка и поддерживать оптимальное количество детских вещей.
Необходимо перестать покупать множество подобных себе игрушек: достаточно двух видов кукол или машин, не обязательно покупать всю коллекцию одинаковых предметов. Выработать у себя контроль и сдержанность в покупках.
До достижения малышом трёхлетнего возраста, игрушки, из которых он уже вырос, обычно дарятся или отдаются нуждающимся. Ну, самые любимые игрушки отдавать не стоит, оставив маленьких друзей на память. С одеждой, принадлежащей малышу, из которой он уже вырос, дела обстоят проще. Так как малыш до определенного возраста не помнит своих вещей, их спокойно можно отдавать. Ребёнок старшего возраста помнит свою одежду, поэтому любимые вещи следует отдавать с его согласия, объяснив, что он их больше не увидит. Исключением являются вещи, которые он сам подарил.
Следующее правило, которое поможет соблюдать порядок в детской - это сортировка непригодных для игр предметов. Чтобы ребёнок спокойно относился к отборке поломанных игрушек, необходимо проводить этот процесс вместе с ним. Рассматривать и выбирать, какие из отложенных игрушек подлежат ремонту, а какие нет. Ребёнок свыкнется с мыслью, что не все предметы можно починить, и ему будет легче от них избавляться.
Следует обратить внимание на игрушки, которые ребёнок редко использует в своих играх, постепенно изъять их и убрать подальше. Возможно, по прошествии определенного времени данные предметы для игр заинтересуют малыша, а когда надоедят, снова их убрать. Если же они по-прежнему не вызывают детского интереса, и малыш даже не вспоминает про них, им спокойно можно искать нового хозяина.
С раннего возраста рекомендуется приучать ребёнка к порядку и ответственности. Добиться этого можно с помощью его активного участия в жизни семьи. Во время ремонта спрашивать мнение о выборе обоев, мебели, особенно это касается обустройства детского пространства. Так ребенок сможет ощущать себя взрослее, научится следовать установленным семейным правилам, привыкнет ухаживать за своей комнатой и вещами.
Процесс уборки и распределения игрушек можно проводить в игровой форме, проявив фантазию и обыгрывая вместе с ребёнком. На позитивных эмоциях он быстрее научится соблюдать порядок и расставаться с ненужными вещами.
Все верно изложили, у нас до не давних пор была не детская, а склад игрушек, причем даже погремушки хранились. Все изменилось после рождения второго ребенка. Изменилась скорее я и мое отношение к происходящему, так мы с старенькой сели и отобрали все игрушки с которых она выросла, часть дублирующих кукол отдали в первый клас, там они тоже нужны, все взломки под звуки фанфар выбросили. Доча начала себя считать взрослой и ответственной, так же мы провели зондирование детской комнаты, и разложили все по полочкам , снизу игрушки которыми часто играет, выше которыми реже. Не могу сказать что все идеально стало, но туда идем.