База знаний, сформированная на ранних стадиях обучения у детей, определяет их дальнейшее развитие и во многом их будущее. Очень важно начиная с детства последовательно и систематически заниматься с ребенком уроками. И делать это должен не только учитель, но и вы, родители, или же квалифицированный специалист - репетитор.
Отечественная система образования не позволяет разным детям на одинаково высоком уровне усваивать школьную программу. Для кого-то она слишком легкая и ребенку становится не интересно, соответственно теряется его тяга к знаниям. Кому-то наоборот не под силу с первого раза вникнуть в математику или физику. В таких условиях возникает резкая необходимость обратиться за помощью к репетитору. Причины для этого могут быть следующими:
занятость родителей, отсутствие свободного времени для занятий уроками с ребенком;
болезненность ребенка и как следствие пропуск школьного материала;
способности детей;
и, возможно самая важная — это психотип ребенка.
Определенные склонности детей к тем или иным видам наук, а также их успехи в познаниях во многом зависят от психотипа. Родители в многодетных семьях часто не учитывают этих нюансов, предъявляя одинаковые требования всем своим чадам. Именно поэтому репетиторы для детей с хорошей подготовкой в области психологии достигают максимальных результатов в обучении. Они способны сразу же определить подход к ребенку и методику его обучения.
Еще Гиппократ разделил всех людей на 4 психотипа: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Эта классификация общеизвестна и на ней не стоит останавливаться, куда более интересна теория Аристотеля. По его гипотезе люди делятся на: вещистов, персоналистов, процессоров, временщиков, наместников и философов.
Как же используется классификация человеческих психотипов Аристотеля в процессе обучения ребенка? Ее применение элементарное. Так, вещисты зацикливают свое внимание на материальной стороне, они легко запоминают цифры, им легко даются точные науки. Люди и личные переживания их мало интересуют. Персоналисты напротив обращают внимание на предметы, им больше нравится анализ человека. Процессоров интересует последовательность их действий, они склонны систематизировать без обращения внимания на конечный результат. Временщики помешаны на датах, а наместники на местах происходящих событий. Философы не запоминают подробностей, но четко помнят самые важные моменты.
Поняв к какому психотипу относится определенный ребенок, репетитору легче на аналогиях обучать его. Преподносить школьный материал можно по всякому, во многом именно от учителя зависит будет ли ребенок заинтересован в обучении.
Очень важное замечание. К каждому должен быть индивидуальный подход, особенно к личности, которая только развивается. Возможно репетиторы подойдут не всем, но родители исходя из особенностей психотипа ребенка, могли бы существенно упростить восприятия материала для ребенка. Может и в школе будут создавать классы выходя их особенностей восприятия детьми материала согласно его темпераменту. По крайней мере так было бы правильно.