Воздействие ароматов на человека поистине огромно. Еще с древних времен было обнаружено свойство ароматов влиять на состояние и здоровье человека. В те давние времена окуривание, благовония и ароматические масла были атрибутами культовых обрядов. Затем их стали использовать в лечебных и косметических целях.
С каждый столетием парфюмерия усовершенствовалась, на смену натуральным маслам и ингредиентам приходят их синтетические заменители.
Парфюм создается с целью ароматизации тела, волос, одежды человека. К парфюмерной категории относят: духи, туалетную воду, одеколоны и парфюмерные наборы.
Как правило, потребители предъявляют к подобной продукции одно из самых основных требований - приятный аромат. В целом, человек к запаху относится либо негативно, нейтрально или очень позитивно.
Приятному для человека аромату свойственно создавать положительные эмоции и хорошее настроение, и, даже, улучшать работоспособность. Негативный аромат действует прямо противоположно - угнетает и отбивает всякое желание к действиям.
Предпочтения у всех разные, это относится и к восприятию запахов. При выборе подходящего аромата учитываются не только личные предпочтения, но и соответствие времени суток, и места (офис, кафе, уединение с любимым). И чувство меры - аромат должен тянуться легком шлейфом, а не выливаться ведрами. Глубокие и благородные ароматы способны излучать уверенность и безупречный вкус.
Каждый человек индивидуально воспринимает аромат, который проходит три этапа – начальный, основной и остаточный.
Первая нота аромата открывается сразу, основа станет явной на 15-20 минуте после нанесения духов, а далее действует остаточный запах.
Небольшой обзор свойств и классификации парфюма
Как это ни удивительно звучит, но вся парфюмерия имеет одинаковый состав: спирт, вода, концентрат.
Самыми стойкими и дорогими являются духи. Их стойкий аромат объясняется тем, что в состав входит фиксатор и от 25 до 30% парфюмерного концентрата, растворенные в 90% спирта. К тому же, основной состав дополнен натуральными эфирными маслами и прочими ароматическими добавками.
Духи можно рассматривать по следующим параметрам: характеру аромата; консистенции; стойкости; содержанию аромата; месту производства и назначению.
Характер духов может быть цветочный или фантазийный. Помимо цветочной группы есть: восточные, фруктовые, ароматические, древесные, зеленые, пряные, цитрусовые, гурманские, мускусные, шипровые, фужерные, водные, кожаные, альдегидные, амбровые и сладкие. Тут уж, кому что нравится.
По категории качества разделяется на четыре группы: экстра, А, Б, В.
В группу «экстра» входят те парфюмерные средства, которые содержат 10% композиции от массы духов и сохраняют аромат в течение 60 часов.
В категорию А относят духи, которые содержат меньше 10%, а стойкость аромата длится в течение 40 часов.
Категория Б содержит 5 % основной композиции, не больше 10% воды, при этом стойкость таких духов длится примерно 30 часов.
К категории В относят духи, концентрация которых также должна быть не менее 5%, а вот количество воды может быть увеличено до 30%. Стойкость таких духов длится менее 30 часов.
Одеколонами являются растворы, состоящие из парфюмерной композиции, воды и спирта, и они также могут быть разделены на четыре категории.
К одеколонам категории «экстра» относят продукты, содержащие 3-5% композиции, стойкость которой длится одни сутки.
Одеколоны категории А не сильно отличаются от группы «экстра», а группы Б и В имеют содержание композиции на 1-2% меньше от предыдущей группы, а их стойкость и вовсе не подлежит нормированию.
Душистые воды являются водно-спиртовыми растворами, наделенными цветочными или фантазийными ароматами с низким % содержания композиции.
Тип аромата может быть: свежим, теплым, пряным, сладким, восточным.
В свою очередь стойкость запаха будет зависеть от его силы. Различают ароматы с короткой и длинной волной. По принадлежности парфюмерные средства могут быть женскими, унисекс или мужскими.
Чистые ароматные ноты, как музыка... легкая и прекрасная.