Речь – является удивительным средством общения, которое присуще только человеку. Свои первые осмысленные слова малыш может произнести в 9-12 месяцев, и уже к пятилетнему возрасту ребенок в полной мере овладевает речевыми навыками и достаточным словарным запасом.
Нередко в речевом развитии у ребенка могут наблюдаться отклонения, которые самостоятельно не проходят. Подобные нарушения речи могут сказываться и на психическом детском развитии. Поэтому ребенок будет нуждаться в обязательных занятиях с детским психологом и логопедом.
В коре головного мозга человека имеется центр, который отвечает за восприятие звуков и воспроизведение речи - центр Вернике и центр Брока.
Существующие поражения коры головного мозга могут сказаться на речевых функциях человека. Травмы, опухоли, родовые травмы, последствия патологии внутриутробного развития, инфекционные поражения мозга и пр. могут негативно влиять на речевые способности человека.
В том случае, если речь малыша нарушена не по причине алалии, брадилалии, тахилалии, дизартрии, афазии, ситуацию вполне можно исправить.
Часто встречающимся дефектом речи является заикание. Это даже не нарушение речи, а нарушение речевого дыхания, темпа и ритма. Причиной возникновения заикания могут быть стрессовые ситуации, ослабление ЦНС, испуг.
Неправильное произношение звуков может возникать вследствие небольшого дефекта речевого аппарата: короткая подъязычная уздечка, «заячья губа», «волчья пасть». В подобных случаях сначала обращаются за помощью к ортодонту, стоматологу, а затем и логопеду.
Нередко, вина за то, что дети неправильно произносят слова, лежит на родителях. Это касается тех мам и бабушек, которые обожают «сюсюкать» со своими детьми.
Плохое произношение у детей может быть следствием нарушения фонетического слуха. Слабая подвижность речевого аппарата не позволяет ребенку хорошо чувствовать положение органов речи.
Еще одной причиной плохой речи может быть педагогические упущения и недостаток воспитания. Добавить к этому списку можно еще неблагоприятную обстановку в семье, частые заболевания, некачественное и недостаточное питание, недостаточное общение. С раннего детства с детьми нужно как можно больше общаться, читать книжки, учить стихи и т.п.
Нарушение речи может повлечь за собой проблемы физического слуха и отставание в умственном развитии.
Большую часть нарушений речи у ребенка можно устранить, вовремя обратившись к специалистам.
Известно, что мышление и речь тесно связаны. Поэтому, если у ребенка замечены речевые проблемы, с 4-х - пятилетнего возраста их следует начать устранять, посещая логопедов Москвы. Специалист поможет устранить недостатки речи и не будет причин более из-за них переживать.
Занятия с логопедом происходят в индивидуальном порядке. Для каждого ребенка разрабатывается конкретная программа, учитывающая недуг. Курс лечения, методика и частота занятий подбирается специалистом индивидуально. Чаще всего, занятия проходят дважды в неделю и далее знания закрепляются дома с родителями. Для того, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным членом общества, и не переживал из-за речевых дефектов, нужно вовремя обратиться за помощью и устранить их.